Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
A) катион
Б) нейтрон
B) молекула

ПРИМЕРЫ
1) отрицательно заряженная элементарная частица
2) положительно заряженный ион
3) наименьшая частица вещества, несущая его химические свойства
4) положительно заряженная и химически неделимая частица
5) частица, входящая в состав атомного ядра
Рисунок для задачи

Видеоразбор

253

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
A) катион
Б) нейтрон
B) молекула

ПРИМЕРЫ
1) отрицательно заряженная элементарная частица
2) положительно заряженный ион
3) наименьшая частица вещества, несущая его химические свойства
4) положительно заряженная и химически неделимая частица
5) частица, входящая в состав атомного ядра
Рисунок для задачи

Видеоразбор

253

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Сплошной кубик, имеющий плотность ρк, и длину ребра а, опустили в жидкость плотностью ρж так, как показано на рисунке.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами для расчёта этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) давление со стороны воды на нижнюю грань кубика
Б) выталкивающая сила, действующая со стороны воды на кубик

ФОРМУЛЫ
1) ρжgh1
2) ρжga3
3) ρжg(h1 + a)
4) ρжg(h1 + a)a2
Рисунок для задачи

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Сплошной кубик, имеющий плотность ρк, и длину ребра а, опустили в жидкость плотностью ρж так, как показано на рисунке.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами для расчёта этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) давление со стороны воды на нижнюю грань кубика
Б) выталкивающая сила, действующая со стороны воды на кубик

ФОРМУЛЫ
1) ρжgh1
2) ρжga3
3) ρжg(h1 + a)
4) ρжg(h1 + a)a2
Рисунок для задачи

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В каком из приведённых случаев речь идёт о движении тела по инерции?

1) Мяч, брошенный вертикально вверх, возвращается обратно.
2) Шарик, скатывающийся с наклонной плоскости, движется с увеличивающейся скоростью.
3) Споткнувшись, человек падает вперёд.
4) После снятия груза растянутая пружина динамометра возвращает исходную форму.

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В каком из приведённых случаев речь идёт о движении тела по инерции?

1) Мяч, брошенный вертикально вверх, возвращается обратно.
2) Шарик, скатывающийся с наклонной плоскости, движется с увеличивающейся скоростью.
3) Споткнувшись, человек падает вперёд.
4) После снятия груза растянутая пружина динамометра возвращает исходную форму.

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Учитель на уроке собрал электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, металлической проволоки и ползунка К, положение которого можно изменять (см. рисунок). При изменении положения ползунка К учащиеся наблюдали, что яркость свечения лампы накаливания (A)_______. Это объясняется тем, что сопротивление проволоки (Б)_______ её длине. При перемещении ползунка влево общее сопротивление цепи (B)_______, яркость свечения лампы (Г)_______.

Список слов и словосочетаний:
1) прямо пропорционально
2) обратно пропорционально
3) равно
4) не изменяется
5) изменяться
6) увеличиваться
7) уменьшаться
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

5176

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Учитель на уроке собрал электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, металлической проволоки и ползунка К, положение которого можно изменять (см. рисунок). При изменении положения ползунка К учащиеся наблюдали, что яркость свечения лампы накаливания (A)_______. Это объясняется тем, что сопротивление проволоки (Б)_______ её длине. При перемещении ползунка влево общее сопротивление цепи (B)_______, яркость свечения лампы (Г)_______.

Список слов и словосочетаний:
1) прямо пропорционально
2) обратно пропорционально
3) равно
4) не изменяется
5) изменяться
6) увеличиваться
7) уменьшаться
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

5176

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

Объём цилиндра измерили с помощью мензурки (см. рисунок).
Масса цилиндра равна 320 г. Чему равна средняя плотность цилиндра?

Видеоразбор

8000

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

Объём цилиндра измерили с помощью мензурки (см. рисунок).
Масса цилиндра равна 320 г. Чему равна средняя плотность цилиндра?

Видеоразбор

8000

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке приведён график зависимости модуля скорости v тела массой 100 г, совершающего на некоторой планете свободное падение с высоты H, от времени t. Чему равна сила тяжести, действующая на тело вблизи поверхности этой планеты?

Видеоразбор

0,9

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке приведён график зависимости модуля скорости v тела массой 100 г, совершающего на некоторой планете свободное падение с высоты H, от времени t. Чему равна сила тяжести, действующая на тело вблизи поверхности этой планеты?

Видеоразбор

0,9

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости температуры t шарика массой 200 г от получаемого количества теплоты Q. Чему равна удельная теплоёмкость вещества шарика?

Видеоразбор

500

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости температуры t шарика массой 200 г от получаемого количества теплоты Q. Чему равна удельная теплоёмкость вещества шарика?

Видеоразбор

500

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

Электрический паяльник сопротивлением 200 Ом рассчитан на напряжение 120 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 1 мин работы в номинальном режиме?

Видеоразбор

4320

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

Электрический паяльник сопротивлением 200 Ом рассчитан на напряжение 120 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 1 мин работы в номинальном режиме?

Видеоразбор

4320

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Ученик нарисовал, как в плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (см. рисунок). Расположение каких стрелок указано верно? B ответе запишите номера стрелок, не разделяя их запятыми.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Ученик нарисовал, как в плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (см. рисунок). Расположение каких стрелок указано верно? B ответе запишите номера стрелок, не разделяя их запятыми.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Радиоактивное ядро свинца с массовым числом 214 претерпевает цепочку альфа- и бета-минус-распадов и превращается в стабильное ядро свинца с массовым числом 206. Чему равно при этом число бета-минус-распадов?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Радиоактивное ядро свинца с массовым числом 214 претерпевает цепочку альфа- и бета-минус-распадов и превращается в стабильное ядро свинца с массовым числом 206. Чему равно при этом число бета-минус-распадов?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

В процессе нагревания стальной шарик перестал пролезать сквозь металлическое кольцо (см. рисунок). Как в процессе нагревания изменились масса и плотность шарика?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

В процессе нагревания стальной шарик перестал пролезать сквозь металлическое кольцо (см. рисунок). Как в процессе нагревания изменились масса и плотность шарика?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

На рисунке изображены два одинаковых электрометра: А и В, шары которых имеют заряды одного знака. Как изменится модуль заряда на каждом из электрометров, если их шары соединить тонким железным стержнем?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

На рисунке изображены два одинаковых электрометра: А и В, шары которых имеют заряды одного знака. Как изменится модуль заряда на каждом из электрометров, если их шары соединить тонким железным стержнем?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке точками на линейках показаны положения движущейся тележки для четырёх случаев, причём для первого и второго случая положения тележки отмечались через каждую секунду, а для третьего и четвёртого - через каждые 2 с. Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 2 см/с.
2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 0,5 см/с.
3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 2.
4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 1.
5) Тела 2 и 4 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке точками на линейках показаны положения движущейся тележки для четырёх случаев, причём для первого и второго случая положения тележки отмечались через каждую секунду, а для третьего и четвёртого - через каждые 2 с. Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 2 см/с.
2) Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 0,5 см/с.
3) С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 2.
4) С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 1.
5) Тела 2 и 4 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

Катушку через реостат подключили к источнику электрического тока (рис. 1). На рисунке 2 представлен график зависимости силы тока I, протекающего в катушке, от времени t.

Используя данные рисунков, из предложенного перечня выберите два верных
утверждения. Укажите их номера.
1) В интервале времени от 10 до 40 с через катушку прошёл заряд 1,5 Кл.
2) В интервале времени от 10 до 40 с в пространстве вокруг катушки магнитное поле не существовало.
3) В момент времени 40 с электрический ток в катушке поменял направление на противоположное.
4) В интервале времени от 0 до 10 с ползунок реостата перемещали влево.
5) В интервале времени от 10 до 40 с вокруг катушки существовало однородное магнитное поле.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

Катушку через реостат подключили к источнику электрического тока (рис. 1). На рисунке 2 представлен график зависимости силы тока I, протекающего в катушке, от времени t.

Используя данные рисунков, из предложенного перечня выберите два верных
утверждения. Укажите их номера.
1) В интервале времени от 10 до 40 с через катушку прошёл заряд 1,5 Кл.
2) В интервале времени от 10 до 40 с в пространстве вокруг катушки магнитное поле не существовало.
3) В момент времени 40 с электрический ток в катушке поменял направление на противоположное.
4) В интервале времени от 0 до 10 с ползунок реостата перемещали влево.
5) В интервале времени от 10 до 40 с вокруг катушки существовало однородное магнитное поле.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

С помощью амперметра необходимо измерить силу тока, протекающего в резисторе R (рис. 1). Какой(-ие) из случаев 1-3 (рис. 2) соответствует(-ют) правильному подключению амперметра?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 2 и 3

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

С помощью амперметра необходимо измерить силу тока, протекающего в резисторе R (рис. 1). Какой(-ие) из случаев 1-3 (рис. 2) соответствует(-ют) правильному подключению амперметра?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 2 и 3

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учащийся во время проведения лабораторной работы строил график зависимости температуры t горячей воды от времени τ (см. рисунок). Температура воздуха в помещении неизменна и равна 20 °С. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна 50 °C.
2) Температура воды прямо пропорциональна времени охлаждения.
3) По мере охлаждения воды скорость изменения её температуры уменьшалась.
4) К концу урока температура воды, вероятнее всего, окажется равной 20 °С.
5) Через каждые 5 мин наблюдения температура воды снижалась примерно на 10 °С.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учащийся во время проведения лабораторной работы строил график зависимости температуры t горячей воды от времени τ (см. рисунок). Температура воздуха в помещении неизменна и равна 20 °С. Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна 50 °C.
2) Температура воды прямо пропорциональна времени охлаждения.
3) По мере охлаждения воды скорость изменения её температуры уменьшалась.
4) К концу урока температура воды, вероятнее всего, окажется равной 20 °С.
5) Через каждые 5 мин наблюдения температура воды снижалась примерно на 10 °С.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока (4,5 B), вольтметр двухпредельный, амперметр двухпредельный, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R3, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Абсолютную погрешность измерения силы тока и электрического напряжения принять равной цене деления прибора.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,2 А, 0,3 А и 0,4 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютной погрешности измерения для трёх случаев в виде таблицы (школу измерения на вольтметре и амперметре выбирайте таким образом, чтобы обеспечить минимальную погрешность);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе
от напряжения на его концах.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока (4,5 B), вольтметр двухпредельный, амперметр двухпредельный, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R3, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Абсолютную погрешность измерения силы тока и электрического напряжения принять равной цене деления прибора.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,2 А, 0,3 А и 0,4 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютной погрешности измерения для трёх случаев в виде таблицы (школу измерения на вольтметре и амперметре выбирайте таким образом, чтобы обеспечить минимальную погрешность);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе
от напряжения на его концах.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) радиоактивные элементы радий и полоний
Б) явление естественной радиоактивности

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) Дж. Дж. Томсон
2) Э. Резерфорд
3) М. Склодовская-Кюри
4) А. Беккерель

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) радиоактивные элементы радий и полоний
Б) явление естественной радиоактивности

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) Дж. Дж. Томсон
2) Э. Резерфорд
3) М. Склодовская-Кюри
4) А. Беккерель

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1) В результате радиоактивного распада изотопа 14C образуется стабильный изотоп углерода.
2) Радиоактивный углерод попадает в атмосферу в результате альфа-распада атмосферного азота.
3) Изотоп 14C испытывает радиоактивный бета-распад.
4) Если в образце осталась примерно четверть от первоначального содержания радиоактивного углерода, то возраст образца составляет примерно 11 тыс. лет.
5) После смерти организма обмен углерода прекращается, поэтому количество изотопов 12C и 14C не изменяется.


Радиоуглеродный анализ

Каким образом ученые определяют возраст археологических находок? Существует различные методы датирования. Одним из них является метод радиоизотопного датирования.
Радиоизотопное датирование — метод, при котором проводится подсчет количества изотопов, которые успели распасться за период существования исследуемого образца Этот метод используется не только в археологии, но и в палеонтологии и в геологии.
Радиоуглеродный анализ является одним из видов радиоизотопного датирования, когда возраст материалов определяется с помощью измерения содержания в них радиоактивного изотопа углерода 14C.
В атмосфере присутствуют три изотопа углерода: стабильные 12С (около 98,89%) и 13С (около 1,11%), а также микроскопическое количество радиоактивного изотопа 14C (0,0000000001%). Изотоп 14C образуется в процессе бомбардировки земной атмосферы космическими лучами в результате следующей реакции:

147N+10n → 146N+11H


В организмах всех живых существ отношение изотопов 12С , 13С и 14C равно атмосферному отношению этих изотопов и поддерживается скоростью их метаболизма. После того, как организм умирает, прекращается обмен углерода с внешней средой. Содержание изотопа углерода 14C в организме начинает уменьшаться в результате радиоактивного распада:

146C+147N → 0-1e +ν


Период полураспада изотопа 14C составляет примерно 5730 лет. Это означает, что через 5730 лет в образце остается половина от первоначального количества 14C.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.
1) В результате радиоактивного распада изотопа 14C образуется стабильный изотоп углерода.
2) Радиоактивный углерод попадает в атмосферу в результате альфа-распада атмосферного азота.
3) Изотоп 14C испытывает радиоактивный бета-распад.
4) Если в образце осталась примерно четверть от первоначального содержания радиоактивного углерода, то возраст образца составляет примерно 11 тыс. лет.
5) После смерти организма обмен углерода прекращается, поэтому количество изотопов 12C и 14C не изменяется.


Радиоуглеродный анализ

Каким образом ученые определяют возраст археологических находок? Существует различные методы датирования. Одним из них является метод радиоизотопного датирования.
Радиоизотопное датирование — метод, при котором проводится подсчет количества изотопов, которые успели распасться за период существования исследуемого образца Этот метод используется не только в археологии, но и в палеонтологии и в геологии.
Радиоуглеродный анализ является одним из видов радиоизотопного датирования, когда возраст материалов определяется с помощью измерения содержания в них радиоактивного изотопа углерода 14C.
В атмосфере присутствуют три изотопа углерода: стабильные 12С (около 98,89%) и 13С (около 1,11%), а также микроскопическое количество радиоактивного изотопа 14C (0,0000000001%). Изотоп 14C образуется в процессе бомбардировки земной атмосферы космическими лучами в результате следующей реакции:

147N+10n → 146N+11H


В организмах всех живых существ отношение изотопов 12С , 13С и 14C равно атмосферному отношению этих изотопов и поддерживается скоростью их метаболизма. После того, как организм умирает, прекращается обмен углерода с внешней средой. Содержание изотопа углерода 14C в организме начинает уменьшаться в результате радиоактивного распада:

146C+147N → 0-1e +ν


Период полураспада изотопа 14C составляет примерно 5730 лет. Это означает, что через 5730 лет в образце остается половина от первоначального количества 14C.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни. Египтяне хоронили умерших с различного рода предметами обихода, которые могли пригодиться им после смерти.
Так, в одной из захоронений были найдены деревянная кухонная утварь, каменные сосуды, золотые украшения, и даже зерно.
Для определения возраста каких предметов из данного захоронения можно применить метод радиоуглеродного анализа? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Древние египтяне создали ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни. Египтяне хоронили умерших с различного рода предметами обихода, которые могли пригодиться им после смерти.
Так, в одной из захоронений были найдены деревянная кухонная утварь, каменные сосуды, золотые украшения, и даже зерно.
Для определения возраста каких предметов из данного захоронения можно применить метод радиоуглеродного анализа? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Две одинаковые стеклянные банки наполнены молоком. Первую банку накрыли сухой марлевой салфеткой, а вторую - марлевой салфеткой, края которой опустили в воду. В какой банке молоко дольше не прокиснет в жаркий день? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Две одинаковые стеклянные банки наполнены молоком. Первую банку накрыли сухой марлевой салфеткой, а вторую - марлевой салфеткой, края которой опустили в воду. В какой банке молоко дольше не прокиснет в жаркий день? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

По одному концу достаточно длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Человек, стоящий у противоположного конца трубы, сказал, что услышал двойной удар? Возможно ли такое? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

По одному концу достаточно длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Человек, стоящий у противоположного конца трубы, сказал, что услышал двойной удар? Возможно ли такое? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

По результатам нагревания вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры t этого вещества от подводимого количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Какова была масса вещества в жидком состоянии в тот момент, когда веществу сообщили 675 кДж энергии? Потерями энергии можно пренебречь.

Видеоразбор

2,5

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

По результатам нагревания вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры t этого вещества от подводимого количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Какова была масса вещества в жидком состоянии в тот момент, когда веществу сообщили 675 кДж энергии? Потерями энергии можно пренебречь.

Видеоразбор

2,5

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Конькобежец массой 60 кг, стоя на коньках на льду, бросает вперёд в горизонтальном направлении предмет массой 3 кг и откатывается назад на 1,6 м. Коэффициент трения коньков о лёд 0,02. Найдите скорость, с которой был брошен предмет.

Видеоразбор

16

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Конькобежец массой 60 кг, стоя на коньках на льду, бросает вперёд в горизонтальном направлении предмет массой 3 кг и откатывается назад на 1,6 м. Коэффициент трения коньков о лёд 0,02. Найдите скорость, с которой был брошен предмет.

Видеоразбор

16

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 100 г воды и опущена спираль сопротивлением 2 Ом, подключённая к источнику напряжением 4,5 В. На сколько градусов нагреется калориметр с водой за 10 мин, если потери энергии в окружающую среду составляют 20 %? Сопротивление спирали в процессе нагревания считать постоянным.

Видеоразбор

10,4

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 100 г воды и опущена спираль сопротивлением 2 Ом, подключённая к источнику напряжением 4,5 В. На сколько градусов нагреется калориметр с водой за 10 мин, если потери энергии в окружающую среду составляют 20 %? Сопротивление спирали в процессе нагревания считать постоянным.

Видеоразбор

10,4

Ответ