Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ·ответе их номера.
1) В годы Великой Отечественной войны научная группа под руководством И. В. Курчатова занималась изучением геомагнитного поля Земли.
2) Использование магнитных мин в годы Великой Отечественной войны основывалось на явлении самопроизвольного намагничивания железных предметов в магнитном поле Земли.
3) Компенсация магнитного поля корабля осуществлялась путём пропускания электрического тока в кольцевых проводах, закреплённых поплавками на поверхности воды.
4) Если бы в Австралии установили железные колонны, то они намагнитились бы таким образом, что их верхний конец являлся бы северным магнитным полюсом.
5) Один из способов нейтрализации магнитного поля корабля основывался на пропускании электрического тока по кольцевым проводам, закреплённым на корабле.
Магнитные мины
Любое железное или стальное тело, внесённое в поле магнита, намагничивается, т. е. само становится постоянным магнитом. Ещё в XVI веке английский физик Гильберт заметил, что все железные колонны, стоящие вертикально в Ирландии, сами по себе становятся магнитами, причём нижний их конец всегда является южным полюсом. Известно, что стальные корпуса кораблей во время постройки приобретают намагниченность за счёт магнитного поля Земли и становятся гигантскими плавающими магнитами. Самопроизвольное намагничивание железных предметов в магнитном поле Земли было использовано в годы Великой Отечественной войны для устройства магнитных мин, которые устанавливались на некоторой глубине и взрывались при прохождении над ними корабля. Механизм, заставляющий мину всплывать и взрываться, приходил в действие, когда магнитная стрелка, вращающаяся вокруг горизонтальной оси, поворачивалась под влиянием магнитного поля проходящего над миной железного корабля, который всегда оказывается самопроизвольно намагниченным. Исследовательская группа под руководством Игоря Васильевича Курчатова
придумала, как обезвредить магнитную мину. Применялось два способа: магнитное траление этих мин и нейтрализация магнитного поля корабля. Первый способ заключался в том, что самолёт, летящий низко над поверхностью моря, проносил над этим участком подвешенный к нему на тросах сильный магнит (или электромагнит). Под влиянием поля магнита или тока механизмы всех мин приходили в действие и мины взрывались, не причиняя вреда. Второй способ состоял в том, что на самом корабле укреплялись петли из изолированного провода и по ним пропускались токи с таким расчётом, чтобы магнитное поле этих токов было равно по величине и противоположно по направлению полю намагниченного корабля. Оба поля, складываясь, компенсировали друг друга, и корабль свободно проходил над магнитной миной, не приводя в действие её механизм.