60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ПОНЯТИЯ)
А) траектория
Б) перемещение
В) ускорение

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела
2) тело, размеры которого меньше 1 мм
3) тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь
4) вектор, соединяющий начальное положение тела с последующим положением
5) линия, образованная точками, в которых тело побывало в процессе движения
Рисунок для задачи

Видеоразбор

541

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ПОНЯТИЯ)
А) траектория
Б) перемещение
В) ускорение

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела
2) тело, размеры которого меньше 1 мм
3) тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь
4) вектор, соединяющий начальное положение тела с последующим положением
5) линия, образованная точками, в которых тело побывало в процессе движения
Рисунок для задачи

Видеоразбор

541

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в данном агрегатном

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) λm
3) cm(t2 – t1)
4) Q/cm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в данном агрегатном

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) λm
3) cm(t2 – t1)
4) Q/cm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

Греческий учёный Герон, живший в начале нашей эры, написал несколько книг об инженерном деле. В них он описывал самые разные изобретения, в том числе так называемый паровой двигатель Герона. Это был металлический шар с согнутыми трубами, который крутился под воздействием выходящей струи водяного пара.

Что объясняет вращение шара?
1) охлаждение вырывающегося пара
2) испарение воды
3) принцип реактивного движения
4) сгорание топлива

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

Греческий учёный Герон, живший в начале нашей эры, написал несколько книг об инженерном деле. В них он описывал самые разные изобретения, в том числе так называемый паровой двигатель Герона. Это был металлический шар с согнутыми трубами, который крутился под воздействием выходящей струи водяного пара.

Что объясняет вращение шара?
1) охлаждение вырывающегося пара
2) испарение воды
3) принцип реактивного движения
4) сгорание топлива

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Из воздуха на поверхность соляного раствора падает луч света. Под слоем раствора располагается стекло (см. рисунок).
На рисунке показан ход (А)______ луча на границе сред воздух - раствор и (Б)_______. Показатель преломления раствора (В)________ показателя преломления воздуха и (Г) ________ показателя преломления стекла.

Список слов и словосочетаний:
1) воздух - стекло
2) раствор воздух
3) раствор - стекло
4) больше
5) меньше
6) преломлённый
7) отражённый
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

6345

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Из воздуха на поверхность соляного раствора падает луч света. Под слоем раствора располагается стекло (см. рисунок).
На рисунке показан ход (А)______ луча на границе сред воздух - раствор и (Б)_______. Показатель преломления раствора (В)________ показателя преломления воздуха и (Г) ________ показателя преломления стекла.

Список слов и словосочетаний:
1) воздух - стекло
2) раствор воздух
3) раствор - стекло
4) больше
5) меньше
6) преломлённый
7) отражённый
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

6345

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости координаты х от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ох. Чему равен путь тела за вpeмя от 0 до 6 с?

Видеоразбор

20

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости координаты х от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ох. Чему равен путь тела за вpeмя от 0 до 6 с?

Видеоразбор

20

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

Невесомый рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F2 = 6 Н. Чему равна сила F1, если длина рычага 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

Невесомый рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F2 = 6 Н. Чему равна сила F1, если длина рычага 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от отдаваемого им количества теплоты Q. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Видеоразбор

250

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от отдаваемого им количества теплоты Q. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Видеоразбор

250

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке показаны два графика зависимости напряжения U на концах двух проводников - 1 и 2 - от силы тока I в них. Чему равно электрическое сопротивление второго проводника?

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке показаны два графика зависимости напряжения U на концах двух проводников - 1 и 2 - от силы тока I в них. Чему равно электрическое сопротивление второго проводника?

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

В плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (1-4) (см. рисунок). Для какой стрелки её расположение не соответствует указанным полюсам?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

В плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (1-4) (см. рисунок). Для какой стрелки её расположение не соответствует указанным полюсам?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц изменяется массовое число ядра при его электронном β-распаде?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц изменяется массовое число ядра при его электронном β-распаде?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

В инерциальной системе отсчёта брусок, которому сообщили начальную скорость, начинает скользить вверх по наклонной плоскости (см. рисунок). Как в процессе скольжения изменятся кинетическая и полная механическая энергия бруска?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

22

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

В инерциальной системе отсчёта брусок, которому сообщили начальную скорость, начинает скользить вверх по наклонной плоскости (см. рисунок). Как в процессе скольжения изменятся кинетическая и полная механическая энергия бруска?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

22

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Из-за испарения вольфрама с нити накаливания лампы нить становится тоньше. Как при этом изменяются электрическое сопротивление лампы и потребляемая ею
электрическая мощность?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Из-за испарения вольфрама с нити накаливания лампы нить становится тоньше. Как при этом изменяются электрическое сопротивление лампы и потребляемая ею
электрическая мощность?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

Для исследования тепловых свойств двух кристаллических веществ (1 и 2) их в равных массах
(100 г) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через определённые промежутки времени измеряли температуры веществ в сосудах. По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры t веществ 1 и 2 от временит нагревания (см. рисунок).
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) На процесс нагревания вещества 1 до плавления было затра 1 1сно больше энергии, чем на нагревание вещества 2 до плавления.
2) Температура кипения вещества 1 равна 900 °С.
3) Удельная теплота плавления вещества 1 больше удельной теплоты плавления вещества 2.
4) Температура плавления вещества 2 равна 700 °С.
5) Для вещества 1 удельная теплоёмкость в твёрдом состоянии меньше удельной теплоёмкости в жидком состоянии.

Видеоразбор

45

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

Для исследования тепловых свойств двух кристаллических веществ (1 и 2) их в равных массах
(100 г) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через определённые промежутки времени измеряли температуры веществ в сосудах. По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры t веществ 1 и 2 от временит нагревания (см. рисунок).
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) На процесс нагревания вещества 1 до плавления было затра 1 1сно больше энергии, чем на нагревание вещества 2 до плавления.
2) Температура кипения вещества 1 равна 900 °С.
3) Удельная теплота плавления вещества 1 больше удельной теплоты плавления вещества 2.
4) Температура плавления вещества 2 равна 700 °С.
5) Для вещества 1 удельная теплоёмкость в твёрдом состоянии меньше удельной теплоёмкости в жидком состоянии.

Видеоразбор

45

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана-238 в стабильный свинец-206.
Используя: данные рисунка, выберите из предложенного перечня: два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет полоний-214.
2) Уран-234, в отличие от урана-238, я:вля:ется: стабильным элементом.
3) Свинец с атомной массой 206 не подвержен самопроизвольному радиоактивному распаду.
4) Уран-238 превращается: в стабильный свинец-206 с последовательным выделением шести альфа-частиц и шести бета-частиц.
5) Самопроизвольное превращение радия:-226 в радон-222 сопровождается испусканием бета-частицы.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлена цепочка превращений радиоактивного урана-238 в стабильный свинец-206.
Используя: данные рисунка, выберите из предложенного перечня: два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Самый малый период полураспада в представленной цепочке радиоактивных превращений имеет полоний-214.
2) Уран-234, в отличие от урана-238, я:вля:ется: стабильным элементом.
3) Свинец с атомной массой 206 не подвержен самопроизвольному радиоактивному распаду.
4) Уран-238 превращается: в стабильный свинец-206 с последовательным выделением шести альфа-частиц и шести бета-частиц.
5) Самопроизвольное превращение радия:-226 в радон-222 сопровождается испусканием бета-частицы.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (4,8 ± 0,1) В
2) (4,8 ± 0,2) В
3) (2,5 ± 0,2) В
4) (2,5 ± 0,1) В

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (4,8 ± 0,1) В
2) (4,8 ± 0,2) В
3) (2,5 ± 0,2) В
4) (2,5 ± 0,1) В

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл исследование изменения выталкивающей силы, действующей на сплошной
алюминиевьrй цилиндр объёмом 60 см 3 по мере погружения его в сосуд с жидкостью. На рисунке представлены схемы проведённых опытов и результаты измерения силы Архимеда (в виде графика; h - глубина погружения нижней грани цилиндра).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Запишите в ответе их номера.

1) Выталкивающая сила зависит от объёма погружённой части цилиндра.
2) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, увеличивается по мере погружения цилиндра.
3) Выталкивающая сила зависит от глубины при полном погружении цилиндра.
4) Выталкивающая сила не зависит от формы погружаемого в неё тела.
5) При увеличении объёма погружённой части тела в 2 раза сила Архимеда также увеличилась в 2 раза.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл исследование изменения выталкивающей силы, действующей на сплошной
алюминиевьrй цилиндр объёмом 60 см 3 по мере погружения его в сосуд с жидкостью. На рисунке представлены схемы проведённых опытов и результаты измерения силы Архимеда (в виде графика; h - глубина погружения нижней грани цилиндра).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Запишите в ответе их номера.

1) Выталкивающая сила зависит от объёма погружённой части цилиндра.
2) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, увеличивается по мере погружения цилиндра.
3) Выталкивающая сила зависит от глубины при полном погружении цилиндра.
4) Выталкивающая сила не зависит от формы погружаемого в неё тела.
5) При увеличении объёма погружённой части тела в 2 раза сила Архимеда также увеличилась в 2 раза.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя осветитель с моделью предмета, направляющую, линзу 1 и экран, соберите оптическую установку для изучения свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы 2. Получите изображение предмета, расположенного на расстоянии 15 см от линзы. Абсолютная погрешность измерения расстояния равна ±1 см.

В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки, указав ход лучей в линзе;
2) укажите результаты измерения расстояния от предмета до линзы и расстояния от линзы до изображения с учётом абсолютной погрешности измерения;
3) сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое).

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя осветитель с моделью предмета, направляющую, линзу 1 и экран, соберите оптическую установку для изучения свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы 2. Получите изображение предмета, расположенного на расстоянии 15 см от линзы. Абсолютная погрешность измерения расстояния равна ±1 см.

В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки, указав ход лучей в линзе;
2) укажите результаты измерения расстояния от предмета до линзы и расстояния от линзы до изображения с учётом абсолютной погрешности измерения;
3) сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое).

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
A) возникновение тока в катушке при опускании в неё постоянного магнита действия
Б) принцип двигателя постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) электромагнитная индукция
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы
4) магнитное взаимодействие проводников с током

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
A) возникновение тока в катушке при опускании в неё постоянного магнита действия
Б) принцип двигателя постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) электромагнитная индукция
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы
4) магнитное взаимодействие проводников с током

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) 1) Для определения скорости звука Марсенн использовал формулу V = 2D/τ.
2) Целью опыта Колладона являлось доказать, что звук может распространяться в воде.
3) Скорость звука в воде более чем в 4 раза превышает скорость звука в воздухе.
4) Для того чтобы успешно измерить скорость света, Галилею вместо фонарей следовало использовать мушкеты.
5) Туаз является внесистемной единицей для измерения расстояния и равен примерно 1,9 м.

Исторические опыты

В 1607 году Галилео Галилей впервые в истории физики предпринял попытку определить скорость света с помощью следующего опыта: два наблюдателя (А и В), снабжённые закрывающимися фонарями, расходились на большое расстояние D друг от друга (рис. 1). Наблюдатель А открывал свой фонарь, и свет через некоторый промежуток времени доходил до наблюдателя В, который в тот же момент открывал свой фонарь. Когда второй сигнал доходил обратно до наблюдателя А, тот отмечал время τ, протекшее от момента подачи им сигнала до момента его возвращения. Тогда скорость света с можно было бы рассчитать по формуле: c = 2D/τ.
Однако опыты Галилея оказались неудачными и не позволили определить скорость света. Похожая схема опыта была применена в 1630 году французским учёным М. Марсенном для определения скорости звука в воздухе. Марсенн поставил на определённом расстоянии D двух человек. Один выс·rрелил из мушкета (огнестрельного оружия), а другой отметил время т, прошедшее между вспышкой от выстрела и долетевшим до него звуком. Поделив расстояние на время, Марсенн нашёл, что скорость звука V и равна 230 туазам в секунду, что соответствует 448 метрам в секунду (м/с). Опыты Марсенна оказались неточными (скорость звука в воздухе на самом деле составляет примерно 330 м/с), но впервые позволили оценить порядок величины для скорости звука. В 1738 году французская Академия наук повторила опыт по измерению скорости звука. Опыт был поставлен на холме Монмартр, близ Парижа. Было установлено, что скорость звука равна 171 туазу в секунду.
В 1826 году швейцарские физики Ж. Колладон и Ш. Штурм на Женевском озере провели опыт по измерению скорости звука в воде. Экспериментаторы разъехались на лодках на расстояние D = 14 км друг от друга. На одной лодке производилась вспышка пороха и одновременно молоток ударял по колоколу, опущенному в воду. На другой лодке измерялось время между вспышкой от пороха и появлением звука в слуховом рупоре, также опущенном в воду (рис. 2). Для скорости звука в воде было получено значение, равное 1440 м/с.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) 1) Для определения скорости звука Марсенн использовал формулу V = 2D/τ.
2) Целью опыта Колладона являлось доказать, что звук может распространяться в воде.
3) Скорость звука в воде более чем в 4 раза превышает скорость звука в воздухе.
4) Для того чтобы успешно измерить скорость света, Галилею вместо фонарей следовало использовать мушкеты.
5) Туаз является внесистемной единицей для измерения расстояния и равен примерно 1,9 м.

Исторические опыты

В 1607 году Галилео Галилей впервые в истории физики предпринял попытку определить скорость света с помощью следующего опыта: два наблюдателя (А и В), снабжённые закрывающимися фонарями, расходились на большое расстояние D друг от друга (рис. 1). Наблюдатель А открывал свой фонарь, и свет через некоторый промежуток времени доходил до наблюдателя В, который в тот же момент открывал свой фонарь. Когда второй сигнал доходил обратно до наблюдателя А, тот отмечал время τ, протекшее от момента подачи им сигнала до момента его возвращения. Тогда скорость света с можно было бы рассчитать по формуле: c = 2D/τ.
Однако опыты Галилея оказались неудачными и не позволили определить скорость света. Похожая схема опыта была применена в 1630 году французским учёным М. Марсенном для определения скорости звука в воздухе. Марсенн поставил на определённом расстоянии D двух человек. Один выс·rрелил из мушкета (огнестрельного оружия), а другой отметил время т, прошедшее между вспышкой от выстрела и долетевшим до него звуком. Поделив расстояние на время, Марсенн нашёл, что скорость звука V и равна 230 туазам в секунду, что соответствует 448 метрам в секунду (м/с). Опыты Марсенна оказались неточными (скорость звука в воздухе на самом деле составляет примерно 330 м/с), но впервые позволили оценить порядок величины для скорости звука. В 1738 году французская Академия наук повторила опыт по измерению скорости звука. Опыт был поставлен на холме Монмартр, близ Парижа. Было установлено, что скорость звука равна 171 туазу в секунду.
В 1826 году швейцарские физики Ж. Колладон и Ш. Штурм на Женевском озере провели опыт по измерению скорости звука в воде. Экспериментаторы разъехались на лодках на расстояние D = 14 км друг от друга. На одной лодке производилась вспышка пороха и одновременно молоток ударял по колоколу, опущенному в воду. На другой лодке измерялось время между вспышкой от пороха и появлением звука в слуховом рупоре, также опущенном в воду (рис. 2). Для скорости звука в воде было получено значение, равное 1440 м/с.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Измерения какой физической величины, расстояния или времени, обрекли опыты Галилея на неудачу? Оnвет поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Измерения какой физической величины, расстояния или времени, обрекли опыты Галилея на неудачу? Оnвет поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

С лодки, движущейся равномерно и прямолинейно по реке, бросают камень противоположно направлению движения лодки. Изменится ли (и если изменится, то как) скорость лодки?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

С лодки, движущейся равномерно и прямолинейно по реке, бросают камень противоположно направлению движения лодки. Изменится ли (и если изменится, то как) скорость лодки?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Какой(-ие) из перечисленных материалов не может (не могут) использоваться для изготовления корпуса компаса: алюминий, пластмасса, железо? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Какой(-ие) из перечисленных материалов не может (не могут) использоваться для изготовления корпуса компаса: алюминий, пластмасса, железо? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Тело массой 1 кг движется по окружности радиусом 2 м с постоянной по модулю скоростью 3 м/с. Чему равен модуль равнодействующей сил, приложенных к телу?

Видеоразбор

4,5

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Тело массой 1 кг движется по окружности радиусом 2 м с постоянной по модулю скоростью 3 м/с. Чему равен модуль равнодействующей сил, приложенных к телу?

Видеоразбор

4,5

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Двигатель израсходовал 3 кг керосина за 1 ч работы. Какова средняя мощность работы двигателя, если его КПД равен 25 % ?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Двигатель израсходовал 3 кг керосина за 1 ч работы. Какова средняя мощность работы двигателя, если его КПД равен 25 % ?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Клеммы А и В участка цепи, состоящего из трёх одинаковых ламп, подключены к батарее гальванических элемента. Во сколько раз изменится общая потребляемая мощность участка цепи, если лампа 3 перегорит?

Видеоразбор

216

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Клеммы А и В участка цепи, состоящего из трёх одинаковых ламп, подключены к батарее гальванических элемента. Во сколько раз изменится общая потребляемая мощность участка цепи, если лампа 3 перегорит?

Видеоразбор

216

Ответ