60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ПОНЯТИЯ)
А) материальная точка
Б) путь
В) ускорение

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела
2) тело, размеры которого меньше 1 мм
3) тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь
4) вектор, соединяющий начальное положение тела с последующим положением
5) длина линии, образованной точками, в которых тело побывало в процессе движения
Рисунок для задачи

Видеоразбор

351

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ (ПОНЯТИЯ)
А) материальная точка
Б) путь
В) ускорение

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела
2) тело, размеры которого меньше 1 мм
3) тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь
4) вектор, соединяющий начальное положение тела с последующим положением
5) длина линии, образованной точками, в которых тело побывало в процессе движения
Рисунок для задачи

Видеоразбор

351

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) удельная теплоёмкость вещества
Б) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) Q/m
3) cm(t2 – t1)
4) λm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) удельная теплоёмкость вещества
Б) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) Q/m
3) cm(t2 – t1)
4) λm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В летние дни на побережье моря можно наблюдать дневные и ночные бризы: днём ветер дует с моря к берегу, а ночью - от суши к морю. Какой способ теплопередачи объясняет движение воздушных масс во время бриза?

1) теплопроводность
2) тепловое излучение
3) конвекция
4) излучение и теплопроводность

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В летние дни на побережье моря можно наблюдать дневные и ночные бризы: днём ветер дует с моря к берегу, а ночью - от суши к морю. Какой способ теплопередачи объясняет движение воздушных масс во время бриза?

1) теплопроводность
2) тепловое излучение
3) конвекция
4) излучение и теплопроводность

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку (см. рисунок). Гильза притянулась к палочке. Это объясняется тем, что со стороны поднесённой палочки гильза приобрела избыточный (А) __________ заряд путём (Б)___________. Свободные электроны гильзы, которая является (В)_________ , перераспределились, при этом вся гильза (Г)________.

Список слов и словосочетаний:
1) электризация трением
2) электризация через влияние
3) проводник
4) положительный
5) отрицательный
6) приобрела отрицательный заряд
7) осталась электрически нейтральной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

4237

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку (см. рисунок). Гильза притянулась к палочке. Это объясняется тем, что со стороны поднесённой палочки гильза приобрела избыточный (А) __________ заряд путём (Б)___________. Свободные электроны гильзы, которая является (В)_________ , перераспределились, при этом вся гильза (Г)________.

Список слов и словосочетаний:
1) электризация трением
2) электризация через влияние
3) проводник
4) положительный
5) отрицательный
6) приобрела отрицательный заряд
7) осталась электрически нейтральной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

4237

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисункe представлен график зависимости координаты х от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ох. Чему равен модуль перемещения тела за время от 0 до 6 с?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисункe представлен график зависимости координаты х от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ох. Чему равен модуль перемещения тела за время от 0 до 6 с?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

Груз какой массы надо подвесить справа, чтобы уравновесить систему идеальных блоков (см. рисунок)?

Видеоразбор

10

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

Груз какой массы надо подвесить справа, чтобы уравновесить систему идеальных блоков (см. рисунок)?

Видеоразбор

10

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

Зависимость температуры t 1 л воды от времени т при непрерывном охлаждении представлена на графике.
Какое количество теплоты выделилось в процессе охлаждения льда?

Видеоразбор

Видеоразбор

42

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

Зависимость температуры t 1 л воды от времени т при непрерывном охлаждении представлена на графике.
Какое количество теплоты выделилось в процессе охлаждения льда?

Видеоразбор

Видеоразбор

42

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке показаны два графика зависимости напряжения И на концах двух проводников - 1 и 2 - от силы тока I в них. Чему равно электрическое сопротивление первого проводника?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке показаны два графика зависимости напряжения И на концах двух проводников - 1 и 2 - от силы тока I в них. Чему равно электрическое сопротивление первого проводника?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Ученик нарисовал, как в плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (1-4) (см. рисунок). Расположение какой из стрелок указано неверно?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Ученик нарисовал, как в плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (1-4) (см. рисунок). Расположение какой из стрелок указано неверно?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц уменьшается зарядовое число ядра при его альфа-распаде?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц уменьшается зарядовое число ядра при его альфа-распаде?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Брусок, лежащий на поверхности равномерно вращающегося горизонтально расположенного массивного диска, перемещают ближе к оси вращения диска.
Как при этом изменяются частота обращения бруска и модуль его центростремительного ускорения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

32

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Брусок, лежащий на поверхности равномерно вращающегося горизонтально расположенного массивного диска, перемещают ближе к оси вращения диска.
Как при этом изменяются частота обращения бруска и модуль его центростремительного ускорения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Сплошной деревянный брусок ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь, затем гранью с большей площадью (см. рисунок).
Как при этом изменяются давление и сила давления бруска на стол?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Сплошной деревянный брусок ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь, затем гранью с большей площадью (см. рисунок).
Как при этом изменяются давление и сила давления бруска на стол?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

Для исследования тепловых свойств двух жидкостей (1 и 2) их в равных массах (100 г) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через определённые промежутки времени измеряли температуры жидкостей в сосудах.
По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры t жидкостей 1 и 2 от времени т нагревания (см. рисунок).
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Температура кипения жидкости 1 равна 90 °С.
2) На процесс нагревания жидкости 1 было затрачено больше энергии по сравнению с жидкостью 2.
3) У дельная теплота парообразования жидкости 1 больше удельной парообразования жидкости 2.
4) Удельные теплоёмкости исследуемых жидкостей одинаковы.
5) Начальные температуры жидкостей равны.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

Для исследования тепловых свойств двух жидкостей (1 и 2) их в равных массах (100 г) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через определённые промежутки времени измеряли температуры жидкостей в сосудах.
По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры t жидкостей 1 и 2 от времени т нагревания (см. рисунок).
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Температура кипения жидкости 1 равна 90 °С.
2) На процесс нагревания жидкости 1 было затрачено больше энергии по сравнению с жидкостью 2.
3) У дельная теплота парообразования жидкости 1 больше удельной парообразования жидкости 2.
4) Удельные теплоёмкости исследуемых жидкостей одинаковы.
5) Начальные температуры жидкостей равны.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке изображена схема опыта Эрстеда: при пропускании электрического тока через линейный проводник АВ магнитная стрелка начинает поворачиваться.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) При замыкании ключа в пространстве вокруг проводника АВ возникает однородное магнитное поле.
2) При замыкании ключа в проводнике АВ протекает ток слева направо.
3) При перемещении ручки реостата влево ток в проводнике АВ будет возрастать.
4) При замыкании ключа магнитная стрелка установится перпендикулярно проводнику северным полюсом (N) на читателя.
5) При замыкании ключа магнитная стрелка установится параллельно проводнику с током.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке изображена схема опыта Эрстеда: при пропускании электрического тока через линейный проводник АВ магнитная стрелка начинает поворачиваться.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) При замыкании ключа в пространстве вокруг проводника АВ возникает однородное магнитное поле.
2) При замыкании ключа в проводнике АВ протекает ток слева направо.
3) При перемещении ручки реостата влево ток в проводнике АВ будет возрастать.
4) При замыкании ключа магнитная стрелка установится перпендикулярно проводнику северным полюсом (N) на читателя.
5) При замыкании ключа магнитная стрелка установится параллельно проводнику с током.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

В мензурку налита вода. Укажите значение объёма воды, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления шкалы прибора.

1) (70 ± 10) мл
2) (60 ± 5) мл
3) (60 ± 10) мл
4) (70 ± 5) мл

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

В мензурку налита вода. Укажите значение объёма воды, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления шкалы прибора.

1) (70 ± 10) мл
2) (60 ± 5) мл
3) (60 ± 10) мл
4) (70 ± 5) мл

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл исследование силы трения скольжения, действующей на деревянные бруски (в опытах используются одинаковые деревянные бруски массой 250 г каждый) при скольжении по поверхности стола.
На рисунках представлены схемы проведённых опытов и результаты измерения силы трения скольжения.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Запишите в ответе их номера.
1) Сила трения скольжения зависит от качества обработки поверхности.
2) Сила трения скольжения не зависит от скорости движения бруска по поверхности скольжения.
3) При увеличении массы скользящего тела в 2 раза сила трения скольжения также увеличилась в 2 раза.
4) Сила трения скольжения зависит от материала обеих трущихся плоскостей.
5) Сила трения скольжения во втором опыте равна 1 Н.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл исследование силы трения скольжения, действующей на деревянные бруски (в опытах используются одинаковые деревянные бруски массой 250 г каждый) при скольжении по поверхности стола.
На рисунках представлены схемы проведённых опытов и результаты измерения силы трения скольжения.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Запишите в ответе их номера.
1) Сила трения скольжения зависит от качества обработки поверхности.
2) Сила трения скольжения не зависит от скорости движения бруска по поверхности скольжения.
3) При увеличении массы скользящего тела в 2 раза сила трения скольжения также увеличилась в 2 раза.
4) Сила трения скольжения зависит от материала обеих трущихся плоскостей.
5) Сила трения скольжения во втором опыте равна 1 Н.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. Абсолютную погрешность измерения интервалов времени принять равной ±4 с.

В бланке ответов №2:
1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы (для измерения времени укажите абсолютную погрешность измерения);
3) вычислите частоту колебаний для кажд9го случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. Абсолютную погрешность измерения интервалов времени принять равной ±4 с.

В бланке ответов №2:
1) сделайте рисунок или описание экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы (для измерения времени укажите абсолютную погрешность измерения);
3) вычислите частоту колебаний для кажд9го случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
А) возникновение тока в катушке при опускании в неё постоянного магнита
Б) принцип действия постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) электромагнитная индукция
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) взаимодействие постоянных магнитов
4) электростатическое взаимодействие электрических зарядов

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
А) возникновение тока в катушке при опускании в неё постоянного магнита
Б) принцип действия постоянного тока

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) электромагнитная индукция
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) взаимодействие постоянных магнитов
4) электростатическое взаимодействие электрических зарядов

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Сила давления жидкости (рис. 1) на дно сосуда (3) в два раза превышает силу давления жидкости на дно сосуда ( 4).
2) Противовесы Т и S уравновешивают вес столба воды АВСD, находящегося над диском K.
3) "Гидростатический парадокс" заключается в том, что вес налитой в сосуд жидкости отличается от силы её давления на дно.
4) В опыте Стевина (рис. 2) сила, прижимающая круг ко дну сосуда, зависит от атмосферного давления.
5) Повозка, построенная Стевином, приводилась в движение тепловым двигателем.

Гидростатический парадокс

Знаменитый голландский математик и механик Симон Стевин (1548-1620) известен современникам своими работами во многих областях науки. В математике он ввёл десятичные дроби и на практике применил десятичные счисления для монет, весов и мер. Стевин изобрёл ветряную повозку, использующую парус. Повозка развивала скорость до 34 км/ч, при первом испытании в ней находились 28 человек.
В физике учёный занимался различными вопросами механики и гидростатики, в частности открыл и опытным путём доказал "Гидростатический парадокс". Парадоксом ( от греч. paradoxos - неожиданный, странный) в физике обычно называют необычное, неожиданное явление, которое не соответствует привычным представлениям, противоречит (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу.
Нальём в сосуды разной формы, но с одинаковой площадью дна одну и ту же жидкость до одного уровня (рис. 1). Количество налитой жидкости окажется разным, а давление на дно одинаковое. Таким образом, жидкость может действовать на дно сосуда с силой, превосходящей её собственный вес.
На рисунке 2 представлена схема прибора Стевина, с помощью которого он экспериментально доказал, что давление жидкости на дно сосуда не зависит от формы сосуда.
В доньях двух сосудов одинаковой высоты были проделаны одинаковые отверстия в виде круга. Отверстия закрывались сверху одинаковыми деревянными дисками К, и в сосуды наливалась вода. Опыт показывал, что деревянные диски прижимались ко дну сосуда с некоторыми силами, измерить которые можно было с помощью противовесов Т и S. Измерения показали, что массы противовесов Т и S равны, т. е. силы давления со стороны воды были одинаковые в обоих сосудах.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Сила давления жидкости (рис. 1) на дно сосуда (3) в два раза превышает силу давления жидкости на дно сосуда ( 4).
2) Противовесы Т и S уравновешивают вес столба воды АВСD, находящегося над диском K.
3) "Гидростатический парадокс" заключается в том, что вес налитой в сосуд жидкости отличается от силы её давления на дно.
4) В опыте Стевина (рис. 2) сила, прижимающая круг ко дну сосуда, зависит от атмосферного давления.
5) Повозка, построенная Стевином, приводилась в движение тепловым двигателем.

Гидростатический парадокс

Знаменитый голландский математик и механик Симон Стевин (1548-1620) известен современникам своими работами во многих областях науки. В математике он ввёл десятичные дроби и на практике применил десятичные счисления для монет, весов и мер. Стевин изобрёл ветряную повозку, использующую парус. Повозка развивала скорость до 34 км/ч, при первом испытании в ней находились 28 человек.
В физике учёный занимался различными вопросами механики и гидростатики, в частности открыл и опытным путём доказал "Гидростатический парадокс". Парадоксом ( от греч. paradoxos - неожиданный, странный) в физике обычно называют необычное, неожиданное явление, которое не соответствует привычным представлениям, противоречит (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу.
Нальём в сосуды разной формы, но с одинаковой площадью дна одну и ту же жидкость до одного уровня (рис. 1). Количество налитой жидкости окажется разным, а давление на дно одинаковое. Таким образом, жидкость может действовать на дно сосуда с силой, превосходящей её собственный вес.
На рисунке 2 представлена схема прибора Стевина, с помощью которого он экспериментально доказал, что давление жидкости на дно сосуда не зависит от формы сосуда.
В доньях двух сосудов одинаковой высоты были проделаны одинаковые отверстия в виде круга. Отверстия закрывались сверху одинаковыми деревянными дисками К, и в сосуды наливалась вода. Опыт показывал, что деревянные диски прижимались ко дну сосуда с некоторыми силами, измерить которые можно было с помощью противовесов Т и S. Измерения показали, что массы противовесов Т и S равны, т. е. силы давления со стороны воды были одинаковые в обоих сосудах.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Учащиеся решили измерить силу давления воды на дно сосуда следующим образом: они не стали вырезать отверстие в дне сосуда, а просто положили деревянный диск на дно, прежде чем начали наливать воду. К диску на нити был прикреплён динамометр, с помощью которого ребята планировали измерить силу отрыва диска от дна сосуда, определив тем самым силу давления воды на поверхность диска. Удастся ли учащимся провести запланированные измерения? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Учащиеся решили измерить силу давления воды на дно сосуда следующим образом: они не стали вырезать отверстие в дне сосуда, а просто положили деревянный диск на дно, прежде чем начали наливать воду. К диску на нити был прикреплён динамометр, с помощью которого ребята планировали измерить силу отрыва диска от дна сосуда, определив тем самым силу давления воды на поверхность диска. Удастся ли учащимся провести запланированные измерения? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

На белом листе бумаги зелёным карандашом Кирилл нарисовал автомобиль. Что он увидит, рассматривая листок через красный фильтр? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

На белом листе бумаги зелёным карандашом Кирилл нарисовал автомобиль. Что он увидит, рассматривая листок через красный фильтр? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Когда стальные ножницы приблизили к компасу, стрелка компаса отклонилась. Означает ли это, что ножницы предварительно были намагничены? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Когда стальные ножницы приблизили к компасу, стрелка компаса отклонилась. Означает ли это, что ножницы предварительно были намагничены? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Брусок массой 1 кг покоится на горизонтальной поверхности. Какую горизонтальную силу нужно приложить к бруску, чтобы он мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения между бруском и поверхностью равен 0,1.

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Брусок массой 1 кг покоится на горизонтальной поверхности. Какую горизонтальную силу нужно приложить к бруску, чтобы он мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения между бруском и поверхностью равен 0,1.

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Определите КПД бензинового двигателя подъёмника, если известно, что при подъёме груза массой 150 кг на высоту 60 м потребовалось сжечь 9 г бензина.

Видеоразбор

22

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Определите КПД бензинового двигателя подъёмника, если известно, что при подъёме груза массой 150 кг на высоту 60 м потребовалось сжечь 9 г бензина.

Видеоразбор

22

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Электровоз, работающий при напряжении 3 кB и потребляющий силу тока 1,6 кА, развивает силу тяги 340 кН при скорости равномерного движения 43 км/ч. Определите КПД электровоза.

Видеоразбор

85

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Электровоз, работающий при напряжении 3 кB и потребляющий силу тока 1,6 кА, развивает силу тяги 340 кН при скорости равномерного движения 43 км/ч. Определите КПД электровоза.

Видеоразбор

85

Ответ