60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) гидростатическое давление
Б) сила давления
В) скорость

ЕДИНИЦЫ (СИ)
1) километр в час
2) паскаль
3) атмосфера
4) метр в секунду
5) ньютон
Рисунок для задачи

Видеоразбор

254

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) гидростатическое давление
Б) сила давления
В) скорость

ЕДИНИЦЫ (СИ)
1) километр в час
2) паскаль
3) атмосфера
4) метр в секунду
5) ньютон
Рисунок для задачи

Видеоразбор

254

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) удельная теплота плавления
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в данном агрегатном состоянии

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) Q/m
3) cm(t2 – t1)
4) λm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между названиями физических величин и формулами для расчёта этих величин. В формулах использованы обозначения: t - температура; Q - количество теплоты; m - масса тела; с - удельная теплоёмкость тела; λ - удельная теплота плавления.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) удельная теплота плавления
Б) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в данном агрегатном состоянии

ФОРМУЛЫ
1) Q/m(t2 – t1)
2) Q/m
3) cm(t2 – t1)
4) λm
Рисунок для задачи

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В солнечный день на пляже по разогревшемуся песку бывает невозможно пройти босиком. Какой способ теплопередачи преимущественно объясняет нагревание песка в этом случае?

1) теплопроводность
2) излучение
3) конвекция
4) конвекция и теплопроводность

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

В солнечный день на пляже по разогревшемуся песку бывает невозможно пройти босиком. Какой способ теплопередачи преимущественно объясняет нагревание песка в этом случае?

1) теплопроводность
2) излучение
3) конвекция
4) конвекция и теплопроводность

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
К незаряженной лёгкой металлической подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, положительно заряженную стеклянную палочку (см. рисунок). Гильза притянулась к палочке.
Это объясняется тем, что со стороны поднесённой палочки гильза приобрела избыточный (А)______ заряд путём (Б) _______ . Свободные электроны гильзы, которая является (В) ________, перераспределились, при этом вся гильза (Г) _______.

Список слов и словосочетаний:
1) электризация трением
2) электризация через влияние
3) проводник
4) положительный
5) отрицательный
6) приобрела отрицательный заряд
7) осталась электрически нейтральной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

5237

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
К незаряженной лёгкой металлической подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, положительно заряженную стеклянную палочку (см. рисунок). Гильза притянулась к палочке.
Это объясняется тем, что со стороны поднесённой палочки гильза приобрела избыточный (А)______ заряд путём (Б) _______ . Свободные электроны гильзы, которая является (В) ________, перераспределились, при этом вся гильза (Г) _______.

Список слов и словосочетаний:
1) электризация трением
2) электризация через влияние
3) проводник
4) положительный
5) отрицательный
6) приобрела отрицательный заряд
7) осталась электрически нейтральной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

5237

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, его линейную скорость тоже уменьшили в 2 раза. Во сколько раз уменьшилось центростремительное ускорение тела?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, его линейную скорость тоже уменьшили в 2 раза. Во сколько раз уменьшилось центростремительное ускорение тела?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

К пластине (см. рисунок) в точках 1 и 3 приложены силы F1 и F2. В какой точке следует расположить ось вращения пластины, чтобы плечи указанных сил были равны нулю?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

К пластине (см. рисунок) в точках 1 и 3 приложены силы F1 и F2. В какой точке следует расположить ось вращения пластины, чтобы плечи указанных сил были равны нулю?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

Зависимость температуры t 1 л воды от времени τ, при непрерывном охлаждении представлена на графике.
Какое количество теплоты выделилось в процессе кристаллизации воды?

Видеоразбор

330

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

Зависимость температуры t 1 л воды от времени τ, при непрерывном охлаждении представлена на графике.
Какое количество теплоты выделилось в процессе кристаллизации воды?

Видеоразбор

330

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка 2 располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток в направлении к наблюдателю, то на сколько градусов повернётся магнитная стрелка?

Видеоразбор

180

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка 2 располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток в направлении к наблюдателю, то на сколько градусов повернётся магнитная стрелка?

Видеоразбор

180

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц увеличивается зарядовое число ядра при его электронном β-распаде?

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

На сколько единиц увеличивается зарядовое число ядра при его электронном β-распаде?

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Корабль переходит из реки в море. Как при этом изменяются осадка корабля и действующая на него выталкивающая сила?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Корабль переходит из реки в море. Как при этом изменяются осадка корабля и действующая на него выталкивающая сила?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух - вода луч частично отражается, частично преломляется. Как изменяются частота и амплитуда преломлённой световой волны относительно падающей волны?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух - вода луч частично отражается, частично преломляется. Как изменяются частота и амплитуда преломлённой световой волны относительно падающей волны?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.
2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.
3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.
4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.
5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °C.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.
2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.
3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.
4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.
5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °C.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Из предложенного перечня выберите два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза.
2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой.
3) Оба маятника совершают затухающие колебания.
4) Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше.
5) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Из предложенного перечня выберите два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.
1) Периоды колебаний маятников различаются в 2 раза.
2) Маятники совершают колебания с одинаковой амплитудой, но разной частотой.
3) Оба маятника совершают затухающие колебания.
4) Частота колебаний второго маятника в 2 раза больше.
5) Длина нити первого маятника меньше длины нити второго маятника.

Видеоразбор

15

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке.

1) 60 мл, 10 мл
2) 70 мл, 5 мл
3) 100 мл, 10 мл
4) 100 мл, 5 мл

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке.

1) 60 мл, 10 мл
2) 70 мл, 5 мл
3) 100 мл, 10 мл
4) 100 мл, 5 мл

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения (см. рисунок).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Характер движения шарика зависит от силы трения.
2) Путь, пройденный шариком за 3 с в первом опыте, больше пути, пройденного за 3 с во втором опыте.
3) При увеличении угла наклона плоскости средняя скорость движения шарика увеличивается.
4) Характер движения шарика не зависит от его массы.
5) Движение шарика в обоих опытах является неравномерным.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения (см. рисунок).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Характер движения шарика зависит от силы трения.
2) Путь, пройденный шариком за 3 с в первом опыте, больше пути, пройденного за 3 с во втором опыте.
3) При увеличении угла наклона плоскости средняя скорость движения шарика увеличивается.
4) Характер движения шарика не зависит от его массы.
5) Движение шарика в обоих опытах является неравномерным.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, реостат, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Абсолютную погрешность измерения напряжения принять равной ±0,2 В.

В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении (с учётом абсолютной погрешности);
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, реостат, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Абсолютную погрешность измерения напряжения принять равной ±0,2 В.

В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении (с учётом абсолютной погрешности);
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет.
Б) Ход светового луча при его прохождении через земную атмосферу искривляется.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) преломление света
2) зеркальное отражение света
3) дисперсия света
4) рассеянное отражение света

Видеоразбор

41

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ПРИМЕРЫ
А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет.
Б) Ход светового луча при его прохождении через земную атмосферу искривляется.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) преломление света
2) зеркальное отражение света
3) дисперсия света
4) рассеянное отражение света

Видеоразбор

41

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Наибольшей проникающей способностью в ультрафиолетовом спектре обладает ультрафиолет-А.
2) Недостаток УФ-С приводит к световому голоданию.
3) Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно
с воздействием ультрафиолета-А.
4) Термин <<Световое голодание>> связывают с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм.
5) Загар на теле человека образуется под действием инфракрасных лучей.

Невидимый свет

Ещё во времена античности было известно, что солнечные лучи несут не только свет, но и тепло. В 1800 году английский учёный У. Гершель, двигая чувствительный термометр вдоль солнечного спектра, обнаружил нагревание термометра в области, находящейся за границей красной части спектра и невидимой для глаза. Так было открыто инфракрасное излучение.
В 1801 году немецкий физик И. Риттер исследовал химическое воздействие излучения различных участков солнечного спектра с помощью хлористого серебра (оно чернеет под действием света). Учёный обнаружил, что потемнение хлористого серебра постепенно возрастает при переходе от красной к фиолетовой части спектра и достигает максимума за фиолетовой областью, там, где глаз не воспринимает никаких лучей. Так было открыто ультрафиолетовое излучение.
Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) - 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) - 100-280 нм, которые различаются по проникающей способности и биологическомвоздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.
Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.
Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление "ультрафиолетовой недостаточности" авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое "световое голодание").

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Наибольшей проникающей способностью в ультрафиолетовом спектре обладает ультрафиолет-А.
2) Недостаток УФ-С приводит к световому голоданию.
3) Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно
с воздействием ультрафиолета-А.
4) Термин <<Световое голодание>> связывают с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм.
5) Загар на теле человека образуется под действием инфракрасных лучей.

Невидимый свет

Ещё во времена античности было известно, что солнечные лучи несут не только свет, но и тепло. В 1800 году английский учёный У. Гершель, двигая чувствительный термометр вдоль солнечного спектра, обнаружил нагревание термометра в области, находящейся за границей красной части спектра и невидимой для глаза. Так было открыто инфракрасное излучение.
В 1801 году немецкий физик И. Риттер исследовал химическое воздействие излучения различных участков солнечного спектра с помощью хлористого серебра (оно чернеет под действием света). Учёный обнаружил, что потемнение хлористого серебра постепенно возрастает при переходе от красной к фиолетовой части спектра и достигает максимума за фиолетовой областью, там, где глаз не воспринимает никаких лучей. Так было открыто ультрафиолетовое излучение.
Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) - 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) - 100-280 нм, которые различаются по проникающей способности и биологическомвоздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.
Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.
Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление "ультрафиолетовой недостаточности" авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое "световое голодание").

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

На белом листе бумаги красным карандашом Ирина нарисовала цветок. Что она увидит, рассматривая листок через красный фильтр? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

На белом листе бумаги красным карандашом Ирина нарисовала цветок. Что она увидит, рассматривая листок через красный фильтр? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Для исследования процесса испарения жидкостей при комнатной температуре в различные сосуды цилиндрической формы, находящиеся в одном помещении при одинаковых условиях, налили спирт или воду различного объёма (см. рисунок). Далее измеряли время испарения жидкости из каждого сосуда.
Спирт из сосуда 2 испарился быстрее, чем из сосуда 4. Можно ли на основании этого наблюдения сделать вывод, что скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности испарения? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Для исследования процесса испарения жидкостей при комнатной температуре в различные сосуды цилиндрической формы, находящиеся в одном помещении при одинаковых условиях, налили спирт или воду различного объёма (см. рисунок). Далее измеряли время испарения жидкости из каждого сосуда.
Спирт из сосуда 2 испарился быстрее, чем из сосуда 4. Можно ли на основании этого наблюдения сделать вывод, что скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности испарения? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Велосипедисты поднимались в гору со скоростью 4 км/ч, а затем спускались с неё со скоростью 12 км/ч. Чему равна средняя скорость велосипедистов на всём пути?

Видеоразбор

6

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Велосипедисты поднимались в гору со скоростью 4 км/ч, а затем спускались с неё со скоростью 12 км/ч. Чему равна средняя скорость велосипедистов на всём пути?

Видеоразбор

6

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Из колодца глубиной 15 м поднимают на поверхность ведро с водой массой 12 км в первом случае равномерно, а во втором - с ускорением 0,2 м/с2. Во сколько раз различается совершаемая при этом работа? Трением пренебречь.

Видеоразбор

1,02

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Из колодца глубиной 15 м поднимают на поверхность ведро с водой массой 12 км в первом случае равномерно, а во втором - с ускорением 0,2 м/с2. Во сколько раз различается совершаемая при этом работа? Трением пренебречь.

Видеоразбор

1,02

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Свинцовую деталь, имеющую температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 12 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для того, чтобы свинцовая деталь полностью расплавилась?

Видеоразбор

460

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Свинцовую деталь, имеющую температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 12 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для того, чтобы свинцовая деталь полностью расплавилась?

Видеоразбор

460

Ответ