60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) физическое явление
В) физический закон (закономерность)

ПРИМЕРЫ
1) распространение запаха одеколона в классной комнате
2) система отсчёта
3) температура
4) мензурка
5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается
Рисунок для задачи

Видеоразбор

315

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) физическое явление
В) физический закон (закономерность)

ПРИМЕРЫ
1) распространение запаха одеколона в классной комнате
2) система отсчёта
3) температура
4) мензурка
5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается
Рисунок для задачи

Видеоразбор

315

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I - сила тока; U - электрическое напряжение.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФОРМУЛЫ
А) UI
Б) U/I

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) работа электрического тока
2) электрическое сопротивление
3) мощность электрического тока
4) сила электрического тока
Рисунок для задачи

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: I - сила тока; U - электрическое напряжение.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФОРМУЛЫ
А) UI
Б) U/I

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) работа электрического тока
2) электрическое сопротивление
3) мощность электрического тока
4) сила электрического тока
Рисунок для задачи

Видеоразбор

32

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

После расчёсывания волос пластмассовую расчёску подносят к струе из крана. Струя отклоняется, притягиваясь к расчёске. Какое явление объясняет притяжение струи воды?

1) электризация через влияние
2) электризация трением
3) электромагнитная индукция
4) всемирное тяготение

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

После расчёсывания волос пластмассовую расчёску подносят к струе из крана. Струя отклоняется, притягиваясь к расчёске. Какое явление объясняет притяжение струи воды?

1) электризация через влияние
2) электризация трением
3) электромагнитная индукция
4) всемирное тяготение

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На весах, находящихся под герметично закрытым стеклянным колпаком, заполненным сжатым воздухом, уравновешены два шара разного объёма (V1 > V3).
С помощью насоса начинают откачивать воздух из-под колпака, при этом равновесие весов нарушается: перевешивает (A)______. Каждый из шаров находится в равновесии под действием трёх сил. По мере откачки воздуха (Б)_______ действующая на каждый из шаров, не изменяется, (B)_________ уменьшается, a (Г)_______ увеличивается.

Список слов и словосочетаний:
1) шар 1
2) шар 2
3) атмосферное давление
4) сила тяжести
5) выталкивающая сила
6) сила упругости
7) равновесие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

1456

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
На весах, находящихся под герметично закрытым стеклянным колпаком, заполненным сжатым воздухом, уравновешены два шара разного объёма (V1 > V3).
С помощью насоса начинают откачивать воздух из-под колпака, при этом равновесие весов нарушается: перевешивает (A)______. Каждый из шаров находится в равновесии под действием трёх сил. По мере откачки воздуха (Б)_______ действующая на каждый из шаров, не изменяется, (B)_________ уменьшается, a (Г)_______ увеличивается.

Список слов и словосочетаний:
1) шар 1
2) шар 2
3) атмосферное давление
4) сила тяжести
5) выталкивающая сила
6) сила упругости
7) равновесие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

1456

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисунке изображены вектор скорости V движущегося тела и вектор силы F, действующей на тело, в некоторый момент времени. Какому из векторов (1-4) сонаправлен вектору, характеризующий изменение импульса тела в этот момент времени?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На рисунке изображены вектор скорости V движущегося тела и вектор силы F, действующей на тело, в некоторый момент времени. Какому из векторов (1-4) сонаправлен вектору, характеризующий изменение импульса тела в этот момент времени?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Во сколько раз частота колебаний второго маятника меньше частоты колебаний первого?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников. Во сколько раз частота колебаний второго маятника меньше частоты колебаний первого?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 500 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2) второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 500 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2) второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке отображена зависимость величины заряда q, проходящего через поперечное сечение проводника, от времени t. Чему равна сила тока в проводнике?

Видеоразбор

0,25

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке отображена зависимость величины заряда q, проходящего через поперечное сечение проводника, от времени t. Чему равна сила тока в проводнике?

Видеоразбор

0,25

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Какой цифрой (1-5) обозначен на рисунке инфракрасный диапазон электромагнитных волн?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Какой цифрой (1-5) обозначен на рисунке инфракрасный диапазон электромагнитных волн?

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Сколько электронов содержит ядро атома железа 5626Fe?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Сколько электронов содержит ядро атома железа 5626Fe?

Видеоразбор

0

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Спиртовой термометр выносят из тени на солнечную сторону. Как при этом изменяются объём и масса спирта в термометре?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Спиртовой термометр выносят из тени на солнечную сторону. Как при этом изменяются объём и масса спирта в термометре?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

При пропускании электрического тока через проволоку, намотанную на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок).
Как изменяются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

При пропускании электрического тока через проволоку, намотанную на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок).
Как изменяются общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) В начальный момент времени кинетическая энергия маятника равна нулю.
2) Частота колебаний маятника равна 0,5 Гц.
3) При переходе из состояния, соответствующего точке А, в состояние, соответствующее точке Б, потенциальная энергия маятника уменьшается.
4) Амплитуда колебаний маятника равна 0,1 м.
5) Точка В соответствует максимальному смещению маятника из положения равновесия.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) В начальный момент времени кинетическая энергия маятника равна нулю.
2) Частота колебаний маятника равна 0,5 Гц.
3) При переходе из состояния, соответствующего точке А, в состояние, соответствующее точке Б, потенциальная энергия маятника уменьшается.
4) Амплитуда колебаний маятника равна 0,1 м.
5) Точка В соответствует максимальному смещению маятника из положения равновесия.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

В калориметр налили некоторое количество горячей и холодной воды. На рисунке представлены графики зависимости от времени температуры горячей воды и температуры холодной воды в процессе установления теплового равновесия. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Модуль количества теплоты, выделившейся при охлаждении горячей воды, больше модуля количества теплоты, полученной холодной водой.
2) Процесс ВБ на графике соответствует нагреванию холодной воды.
3) Начальная температура холодной воды равна t,.
4) Масса горячей воды, налитой в калориметр, равна массе холодной воды.
5) В момент времени, соответствующий точке Б на графике, в системе установилось состояние теплового равновесия.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

В калориметр налили некоторое количество горячей и холодной воды. На рисунке представлены графики зависимости от времени температуры горячей воды и температуры холодной воды в процессе установления теплового равновесия. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Модуль количества теплоты, выделившейся при охлаждении горячей воды, больше модуля количества теплоты, полученной холодной водой.
2) Процесс ВБ на графике соответствует нагреванию холодной воды.
3) Начальная температура холодной воды равна t,.
4) Масса горячей воды, налитой в калориметр, равна массе холодной воды.
5) В момент времени, соответствующий точке Б на графике, в системе установилось состояние теплового равновесия.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Чему равны цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок)?

1) 1 A, 50 A
2) 2 A, 50 A
3) 1 мА, 50 мА
4) 2 мА, 50 мА

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Чему равны цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок)?

1) 1 A, 50 A
2) 2 A, 50 A
3) 1 мА, 50 мА
4) 2 мА, 50 мА

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковых по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной - справа) с закреплёнными на них с помощью парафина  гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился и гвоздики падали.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения.
2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции.
3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности.
4) Плотность меди меньше плотности стали.
5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель провёл следующий опыт. Два одинаковых по размеру стержня (медный расположен слева, а стальной - справа) с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревались с торца с помощью спиртовки (см. рисунок). При нагревании парафин плавился и гвоздики падали.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом излучения.
2) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом конвекции.
3) Прогревание металлических стержней происходит в основном способом теплопроводности.
4) Плотность меди меньше плотности стали.
5) Теплопроводность меди больше теплопроводности стали.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра принять равной ±0,2 В.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей;
4) запишите значение работы электрического тока.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра принять равной ±0,2 В.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей;
4) запишите значение работы электрического тока.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) закон о выталкивающей силе, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ
Б) передача давления, производимого на жидкость или газ

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) Б. Паскаль
2) Г. Галилей
3) Архимед
4) Э. Торричелли

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) закон о выталкивающей силе, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ
Б) передача давления, производимого на жидкость или газ

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) Б. Паскаль
2) Г. Галилей
3) Архимед
4) Э. Торричелли

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Прохождение катодных лучей в трубке Гейслера приводило к свечению стекла вокруг анода.
2) В качестве доказательства предположения, что катодные и световые лучи имеют одну природу, приводился тот факт, что катодные лучи не взаимодействуют с магнитным полем.
3) В отсутствие тока в катушках и напряжения на конденсаторных пластинах ход катодного луча будет соответствовать пунктирной линии 3 на рисунке.
4) Катодные лучи не взаимодействуют с электрическим полем.
5) Катодные лучи по природе относятся к электромагнитному излучению.

Открытие электрона

В середине XIX века немецкий стеклодув Генрих Гейслер сумел создать хороший вакуум в выдувной стеклянной трубке с электродами на обоих концах. Проводя опыты с такими трубками, учёные заметили, что иногда само стекло светилось бледно-голубым или зелёным светом вокруг анода - положительного полюса трубки. Было выдвинуто предположение, что свечение создаётся лучами, идущими от катода - отрицательного полюса - к аноду, и поэтому они были названы катодными лучами. В 1870-х годах для изучения этих лучей английский физик Уильям Крукс разработал трубку, позже названную электронной трубкой. С её помощью учёные проводили множество экспериментов, желая выяснить, что представляют собой эти лучи.
К концу 1880-х годов дискуссия о природе катодных лучей приняла острый полемический характер. Подавляющее большинство видных учёных немецкой школы придерживалось мнения, что катодные лучи имеют ту же природу, что и световые лучи. В Англии же придерживались мнения, что катодные лучи состоят из ионизированных молекул или атомов газа. У каждой стороны имелись веские доказательства в пользу своей гипотезы. Сторонники молекулярной гипотезы справедливо указывали на тот факт, что катодные лучи отклоняются под воздействием магнитного поля, в то время как на световые лучи магнитное поле никак не воздействует. Следовательно, они состоят из заряженных частиц. Однако сторонники корпускулярной гипотезы никак не могли объяснить ряда явлений, в частности обнаруженного в 1892 году эффекта практически беспрепятственного прохождения катодных лучей через тонкую алюминиевую фольгу.
Наконец, в 1897 году молодой английский физик Дж. Дж. Томсон положил конец этим спорам раз и навсегда, а заодно прославился в веках как первооткрыватель электрона. В своём опыте Томсон использовал усовершенствованную катодно-лучевую трубку, конструкция которой была дополнена катушками с электрическим током, создававшими внутри трубки магнитное поле, и набором параллельных электрически заряженных конденсаторных пластин, создававших внутри трубки электрическое поле (см. рисунок). Благодаря этому появилась возможность исследовать поведение катодных лучей под воздействием и магнитного, и электрического полей.
Используя трубку новой конструкции, Томсон последовательно показал, что как- родные лучи ведут себя как поток заряженных частиц: отклоняются в магнитном поле в отсутствие электрического; отклоняются в электрическом поле в отсутствие магнитного (пунктирные линии 1 или 2 на рисунке); при одновременном действии электрического и магнитного полей сбалансированной интенсивности, ориентированных в направлениях, вызывающих по отдельности отклонения в противоположные стороны, катодные лучи распространяются прямолинейно, т. е. действие двух полей взаимно уравновешивается (пунктирная линия 3 на рисунке).
Неизвестные частицы Томсон назвал корпускулами, но вскоре они стали называться электронами. Сразу же стало ясно, что электроны обязаны существовать в составе атомов анода - иначе откуда бы они взялись. 30 апреля 1897 года - дата доклада Томсоном полученных им результатов на заседании Лондонского королевского общества - считается днём рождения электрона.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) Прохождение катодных лучей в трубке Гейслера приводило к свечению стекла вокруг анода.
2) В качестве доказательства предположения, что катодные и световые лучи имеют одну природу, приводился тот факт, что катодные лучи не взаимодействуют с магнитным полем.
3) В отсутствие тока в катушках и напряжения на конденсаторных пластинах ход катодного луча будет соответствовать пунктирной линии 3 на рисунке.
4) Катодные лучи не взаимодействуют с электрическим полем.
5) Катодные лучи по природе относятся к электромагнитному излучению.

Открытие электрона

В середине XIX века немецкий стеклодув Генрих Гейслер сумел создать хороший вакуум в выдувной стеклянной трубке с электродами на обоих концах. Проводя опыты с такими трубками, учёные заметили, что иногда само стекло светилось бледно-голубым или зелёным светом вокруг анода - положительного полюса трубки. Было выдвинуто предположение, что свечение создаётся лучами, идущими от катода - отрицательного полюса - к аноду, и поэтому они были названы катодными лучами. В 1870-х годах для изучения этих лучей английский физик Уильям Крукс разработал трубку, позже названную электронной трубкой. С её помощью учёные проводили множество экспериментов, желая выяснить, что представляют собой эти лучи.
К концу 1880-х годов дискуссия о природе катодных лучей приняла острый полемический характер. Подавляющее большинство видных учёных немецкой школы придерживалось мнения, что катодные лучи имеют ту же природу, что и световые лучи. В Англии же придерживались мнения, что катодные лучи состоят из ионизированных молекул или атомов газа. У каждой стороны имелись веские доказательства в пользу своей гипотезы. Сторонники молекулярной гипотезы справедливо указывали на тот факт, что катодные лучи отклоняются под воздействием магнитного поля, в то время как на световые лучи магнитное поле никак не воздействует. Следовательно, они состоят из заряженных частиц. Однако сторонники корпускулярной гипотезы никак не могли объяснить ряда явлений, в частности обнаруженного в 1892 году эффекта практически беспрепятственного прохождения катодных лучей через тонкую алюминиевую фольгу.
Наконец, в 1897 году молодой английский физик Дж. Дж. Томсон положил конец этим спорам раз и навсегда, а заодно прославился в веках как первооткрыватель электрона. В своём опыте Томсон использовал усовершенствованную катодно-лучевую трубку, конструкция которой была дополнена катушками с электрическим током, создававшими внутри трубки магнитное поле, и набором параллельных электрически заряженных конденсаторных пластин, создававших внутри трубки электрическое поле (см. рисунок). Благодаря этому появилась возможность исследовать поведение катодных лучей под воздействием и магнитного, и электрического полей.
Используя трубку новой конструкции, Томсон последовательно показал, что как- родные лучи ведут себя как поток заряженных частиц: отклоняются в магнитном поле в отсутствие электрического; отклоняются в электрическом поле в отсутствие магнитного (пунктирные линии 1 или 2 на рисунке); при одновременном действии электрического и магнитного полей сбалансированной интенсивности, ориентированных в направлениях, вызывающих по отдельности отклонения в противоположные стороны, катодные лучи распространяются прямолинейно, т. е. действие двух полей взаимно уравновешивается (пунктирная линия 3 на рисунке).
Неизвестные частицы Томсон назвал корпускулами, но вскоре они стали называться электронами. Сразу же стало ясно, что электроны обязаны существовать в составе атомов анода - иначе откуда бы они взялись. 30 апреля 1897 года - дата доклада Томсоном полученных им результатов на заседании Лондонского королевского общества - считается днём рождения электрона.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

В своём опыте Томпсон усовершенствовал катодно-лучевую трубку, дополнив её такими элементами, как электрические катушки и набор параллельных конденсаторных пластин. Какие из указанных элементов конструкции позволяют определить знак электрического заряда электрона? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

В своём опыте Томпсон усовершенствовал катодно-лучевую трубку, дополнив её такими элементами, как электрические катушки и набор параллельных конденсаторных пластин. Какие из указанных элементов конструкции позволяют определить знак электрического заряда электрона? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Под герметично закрытым стеклянным колпаком находится завязанный надутый резиновый шарик (см. рисунок). Изменится ли (и если изменится, то как) объём шарика, если откачать частично воздух из-под колпака?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Под герметично закрытым стеклянным колпаком находится завязанный надутый резиновый шарик (см. рисунок). Изменится ли (и если изменится, то как) объём шарика, если откачать частично воздух из-под колпака?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Два ученика одновременно измеряли атмосферное давление с помощью барометра: один, находясь в школьном дворе под открытым небом, другой - в кабинете физики на пятом этаже. Одинаковыми ли будут показания барометров? Если нет, то какой барометр покажет большее значение атмосферного давления? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Два ученика одновременно измеряли атмосферное давление с помощью барометра: один, находясь в школьном дворе под открытым небом, другой - в кабинете физики на пятом этаже. Одинаковыми ли будут показания барометров? Если нет, то какой барометр покажет большее значение атмосферного давления? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

В калориметр, содержащий 400 г воды при температуре 85 °С, опустили алюминиевую чайную ложку массой 28 г, имевшую температуру 20 °С. Определите, на сколько градусов охладится вода в калориметре после установления теплового равновесия. Потерями теплоты и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь.

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

В калориметр, содержащий 400 г воды при температуре 85 °С, опустили алюминиевую чайную ложку массой 28 г, имевшую температуру 20 °С. Определите, на сколько градусов охладится вода в калориметре после установления теплового равновесия. Потерями теплоты и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь.

Видеоразбор

1

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Какой путь пройдёт машина на горизонтальном участке дороги после выключения двигателя, если коэффициент трения составляет 0,2, а скорость движения машины 72 км/ч.

Видеоразбор

100

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Какой путь пройдёт машина на горизонтальном участке дороги после выключения двигателя, если коэффициент трения составляет 0,2, а скорость движения машины 72 км/ч.

Видеоразбор

100

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Подъёмный кран поднимает равномерно груз массой 760 кг на некоторую высоту за 40 с. На какую высоту поднят груз, если напряжение на обмотке двигателя крана равно 380 В, сила тока 20 А, а КПД крана 50 %?

Видеоразбор

20

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Подъёмный кран поднимает равномерно груз массой 760 кг на некоторую высоту за 40 с. На какую высоту поднят груз, если напряжение на обмотке двигателя крана равно 380 В, сила тока 20 А, а КПД крана 50 %?

Видеоразбор

20

Ответ