60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) температура воздуха
Б) относительная влажность
B) объём жидкости

ПРИМЕРЫ
1) термометр
2) гигрометр
3) мензурка
4) весы
5) калориметр
Рисунок для задачи

Видеоразбор

123

Ответ

Задача 1

Номер 1

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) температура воздуха
Б) относительная влажность
B) объём жидкости

ПРИМЕРЫ
1) термометр
2) гигрометр
3) мензурка
4) весы
5) калориметр
Рисунок для задачи

Видеоразбор

123

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: q - величина электрического заряда; U - электрическое напряжение; R - электрическое сопротивление; S - площадь поперечного сечения; L - длина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФОРМУЛЫ
А) RS/L
Б)  qU

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) работа электрического поля
2) электрическое сопротивление
3) удельное электрическое сопротивление
4) сила электрического тока
Рисунок для задачи

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 2

Номер 2

ОГЭ

1 балл

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: q - величина электрического заряда; U - электрическое напряжение; R - электрическое сопротивление; S - площадь поперечного сечения; L - длина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФОРМУЛЫ
А) RS/L
Б) qU

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) работа электрического поля
2) электрическое сопротивление
3) удельное электрическое сопротивление
4) сила электрического тока
Рисунок для задачи

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

При строительстве железной дороги обязательно оставляют промежутки в стыках между рельсами, так как их длина в течение года изменяется. Какое физическое явление объясняет это изменение?

1) вынужденные колебания
2) тепловое расширение тел
3) изменение влажности воздуха
4) неупругие деформации

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 3

Номер 3

ОГЭ

1 балл

При строительстве железной дороги обязательно оставляют промежутки в стыках между рельсами, так как их длина в течение года изменяется. Какое физическое явление объясняет это изменение?

1) вынужденные колебания
2) тепловое расширение тел
3) изменение влажности воздуха
4) неупругие деформации

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо последовательно опускают в жидкость 1 и жидкость 2 (см. рисунок).
На кубик и яйцо со стороны жидкостей действует (А)______. Для кубика в жидкости 2 выталкивающая сила (Б)______ силу тяжести. Плотность жидкости 2 (B)_______ плотности жидкости 1 и (Г)______ средней плотности яйца.

Список слов и словосочетаний:
1) сила тяжести
2) выталкивающая сила
3) атмосферное давление
4) больше
5) меньше
6) уравновешивать
7) превышать
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

2645

Ответ

Задача 4

Номер 4

ОГЭ

2 балла

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо последовательно опускают в жидкость 1 и жидкость 2 (см. рисунок).
На кубик и яйцо со стороны жидкостей действует (А)______. Для кубика в жидкости 2 выталкивающая сила (Б)______ силу тяжести. Плотность жидкости 2 (B)_______ плотности жидкости 1 и (Г)______ средней плотности яйца.

Список слов и словосочетаний:
1) сила тяжести
2) выталкивающая сила
3) атмосферное давление
4) больше
5) меньше
6) уравновешивать
7) превышать
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

2645

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На тело действуют три силы, модули которых F1 = 4 Н; F2 = 6 Н и F3 = 12 Н. Направления действия сил показаны на рисунке.
Чему равен модуль равнодействующей этих трёх сил?

Видеоразбор

10

Ответ

Задача 5

Номер 5

ОГЭ

1 балл

На тело действуют три силы, модули которых F1 = 4 Н; F2 = 6 Н и F3 = 12 Н. Направления действия сил показаны на рисунке.
Чему равен модуль равнодействующей этих трёх сил?

Видеоразбор

10

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух
математических маятников. Во сколько раз амплитуда колебаний второго маятника больше амплитуды колебаний первого?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 6

Номер 6

ОГЭ

1 балл

На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух
математических маятников. Во сколько раз амплитуда колебаний второго маятника больше амплитуды колебаний первого?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2),второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 7

Номер 7

ОГЭ

1 балл

На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Во сколько раз удельная теплота плавления (λ2),второго вещества больше удельной теплоты плавления первого (λ1)?

Видеоразбор

3

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шарам которых сообщили электрические заряды. Каковы станут показания (в условных единицах) второго электрометра, если шары электрометров соединить тонкой стальной проволокой?

Видеоразбор

1,5

Ответ

Задача 8

Номер 8

ОГЭ

1 балл

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шарам которых сообщили электрические заряды. Каковы станут показания (в условных единицах) второго электрометра, если шары электрометров соединить тонкой стальной проволокой?

Видеоразбор

1,5

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 4 раза. Во сколько раз уменьшилось расстояние между предметом и зеркалом?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 9

Номер 9

ОГЭ

1 балл

Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом и его изображением уменьшилось в 4 раза. Во сколько раз уменьшилось расстояние между предметом и зеркалом?

Видеоразбор

4

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Сколько нейтронов содержит ядро атома железа 5626Fe?

Видеоразбор

30

Ответ

Задача 10

Номер 10

ОГЭ

1 балл

Сколько нейтронов содержит ядро атома железа 5626Fe?

Видеоразбор

30

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Пружинный маятник совершает незатухающие гармонические колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Как изменяются потенциальная и полная механическая энергия маятника при переходе из точки В в точку О?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 11

Номер 11

ОГЭ

2 балла

Пружинный маятник совершает незатухающие гармонические колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Как изменяются потенциальная и полная механическая энергия маятника при переходе из точки В в точку О?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

В процессе электризации нейтральный атом превратился в отрицательный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 12

Номер 12

ОГЭ

2 балла

В процессе электризации нейтральный атом превратился в отрицательный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры
в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры t от времени т для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Конечная температура смеси равна 0 °С.
2) Участок БВ соответствует процессу плавления льда в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода - лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 13

Номер 13

ОГЭ

2 балла

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры t от времени т для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) Конечная температура смеси равна 0 °С.
2) Участок БВ соответствует процессу плавления льда в калориметре.
3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода - лёд установилось состояние теплового равновесия.
4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты.
2) Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов.
3) При подключении к источникам постоянного тока между катушками 1 и 2 возникают силы взаимного притяжения.
4) При подключении к источникам постоянного тока между витками в каждой катушке действуют силы магнитного отталкивания.
5) В пространстве вокруг катушек существует электростатическое поле.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 14

Номер 14

ОГЭ

2 балла

Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

1) При подключении к источникам постоянного тока обе катушки превращаются в электромагниты.
2) Точки А и В соответствуют одинаковым полюсам электромагнитов.
3) При подключении к источникам постоянного тока между катушками 1 и 2 возникают силы взаимного притяжения.
4) При подключении к источникам постоянного тока между витками в каждой катушке действуют силы магнитного отталкивания.
5) В пространстве вокруг катушек существует электростатическое поле.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какой из приборов (амперметр или вольтметр), согласно целям экспе- ремонта, включён в электрическую цепь неправильно?

1) только амперметр
2) только вольтметр
3) и амперметр, и вольтметр включены правильно
4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 15

Номер 15

ОГЭ

1 балл

Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какой из приборов (амперметр или вольтметр), согласно целям экспе- ремонта, включён в электрическую цепь неправильно?

1) только амперметр
2) только вольтметр
3) и амперметр, и вольтметр включены правильно
4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно

Видеоразбор

2

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погружённое в жидкость, причём для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объёма, изготовленные из разных материалов.
Результаты экспериментальных измерений объёма цилиндров V и силы FАрх выталкивающей (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости.
3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объёма тела.
4) Выталкивающая сила не зависит от объёма тела.
5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 16

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик провёл эксперимент по изучению выталкивающей силы, действующей на тело, полностью погружённое в жидкость, причём для эксперимента он использовал различные жидкости и сплошные цилиндры разного объёма, изготовленные из разных материалов.
Результаты экспериментальных измерений объёма цилиндров V и силы FАрх выталкивающей (с указанием погрешности измерения) для различных цилиндров и жидкостей он представил в таблице.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Выталкивающая сила не зависит от плотности материала цилиндра.
2) Выталкивающая сила не зависит от рода жидкости.
3) Выталкивающая сила увеличивается при увеличении объёма тела.
4) Выталкивающая сила не зависит от объёма тела.
5) Выталкивающая сила, действующая на тело при погружении в масло, больше выталкивающей силы, действующей на это тело при погружении в воду.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Определите электрическое сопротивление резистора R2. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. С помощью реостата установите в цепи силу тока 0,4 А. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра - ±0,2 В.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 17

Номер 17

ОГЭ

3 балла

Определите электрическое сопротивление резистора R2. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2. С помощью реостата установите в цепи силу тока 0,4 А. Абсолютную погрешность измерения силы тока с помощью амперметра принять равной ±0,1 А, а абсолютную погрешность измерения напряжения с помощью вольтметра - ±0,2 В.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютных погрешностей;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции
Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) А. С. Попов
2) Х. К. Эрстед
3) Г. Герц
4) М. Фарадей

Видеоразбор

43

Ответ

Задача 18

Номер 18

ОГЭ

2 балла

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
A) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции
Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн

ИМЕНА УЧЁНЫХ
1) А. С. Попов
2) Х. К. Эрстед
3) Г. Герц
4) М. Фарадей

Видеоразбор

43

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) По мере удаления от Солнца увеличивается радиус планет.
2) Планеты-гиганты характеризуются меньшей частотой вращения вокруг своей оси по сравнению с планетами земной группы.
3) По мере удаления от Солнца период обращения планет увеличивается.
4) Во времена Птолемея не были известны планеты Уран и Сатурн.
5) Основой гелиоцентрической модели мира является утверждение о том, что Солнце находится в центре мира и все планеты обращаются вокруг Солнца..

Солнечная система

В древние времена Земля считалась центром мироздания. Геоцентрическая система мира (Гея в греческой мифологии - мать-земля) - представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.
Во II веке древнегреческий астроном Клавдий Птолемей в своём фундаментальном сочинении «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах», или «Альмагест», представляет свои доказательства сферичности Земли и неба, центрального положения Земли во Вселенной, а также описывает сложное движение планет. На рисунке представлена модель мира, построенная Птолемеем.
Работы Птолемея считались настолько совершенными, что господствовали в науке на протяжении 1400 лет. Однако в ходе научных открытий XVI века выяснилось, что геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории. Постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира (Гелиос - древнегреческий бог Солнца).
Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866 %), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца.
Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов - малых планет. Астероидов много, они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли. Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звёзды». В редких случаях более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называется болидом. Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю в виде осколков - метеоритов.

* Параметры в таблице указаны по отношению к аналогичным данным Земли.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 19

Номер 19

ОГЭ

2 балла

Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера.
1) По мере удаления от Солнца увеличивается радиус планет.
2) Планеты-гиганты характеризуются меньшей частотой вращения вокруг своей оси по сравнению с планетами земной группы.
3) По мере удаления от Солнца период обращения планет увеличивается.
4) Во времена Птолемея не были известны планеты Уран и Сатурн.
5) Основой гелиоцентрической модели мира является утверждение о том, что Солнце находится в центре мира и все планеты обращаются вокруг Солнца..

Солнечная система

В древние времена Земля считалась центром мироздания. Геоцентрическая система мира (Гея в греческой мифологии - мать-земля) - представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.
Во II веке древнегреческий астроном Клавдий Птолемей в своём фундаментальном сочинении «Великое математическое построение астрономии в 13 книгах», или «Альмагест», представляет свои доказательства сферичности Земли и неба, центрального положения Земли во Вселенной, а также описывает сложное движение планет. На рисунке представлена модель мира, построенная Птолемеем.
Работы Птолемея считались настолько совершенными, что господствовали в науке на протяжении 1400 лет. Однако в ходе научных открытий XVI века выяснилось, что геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории. Постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира (Гелиос - древнегреческий бог Солнца).
Центральным объектом Солнечной системы является звезда Солнце. В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866 %), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе и вращающиеся вокруг Солнца.
Между орбитами Марса и Юпитера находится главный пояс астероидов - малых планет. Астероидов много, они сталкиваются, дробятся, изменяют орбиты друг друга, так что некоторые осколки при своём движении пересекают орбиту Земли. Прохождение осколков (метеорных тел) через земную атмосферу выглядит с поверхности Земли как «падающие звёзды». В редких случаях более крупных осколков можно наблюдать летящий по небу огненный шар. Это явление называется болидом. Двигаясь в атмосфере, твёрдое тело нагревается вследствие торможения, и вокруг него образуется обширная светящаяся оболочка, состоящая из горячих газов. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю в виде осколков - метеоритов.

* Параметры в таблице указаны по отношению к аналогичным данным Земли.

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Можно или нет наблюдать такое явление, как болид, находясь на Луне? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 20

Номер 20

ОГЭ

2 балла

Можно или нет наблюдать такое явление, как болид, находясь на Луне? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Под герметично закрытым стеклянным колпаком находится завязанный надутый резиновый шарик (см. рисунок).
Изменится ли (и если изменится, то как) объём шарика, если накачать дополнительно воздух под колпак?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 21

Номер 21

ОГЭ

2 балла

Под герметично закрытым стеклянным колпаком находится завязанный надутый резиновый шарик (см. рисунок).
Изменится ли (и если изменится, то как) объём шарика, если накачать дополнительно воздух под колпак?

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 22

Номер 22

ОГЭ

2 балла

Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.

Видеоразбор

-

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Какую по величине работу должна совершить сила трения для полной остановки тела массой 2 т, движущегося по горизонтальной поверхности со скоростью 36 км/ч?

Видеоразбор

100

Ответ

Задача 23

Номер 23

ОГЭ

3 балла

Какую по величине работу должна совершить сила трения для полной остановки тела массой 2 т, движущегося по горизонтальной поверхности со скоростью 36 км/ч?

Видеоразбор

100

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Вагон массой 20 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 2 м/с сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1 м/с, и автоматически с ним сцепляется. С каким ускорением будут двигаться вагоны после сцепки, если они пройдут до полной остановки 25 м?

Видеоразбор

0,005

Ответ

Задача 24

Номер 24

ОГЭ

3 балла

Вагон массой 20 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 2 м/с сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1 м/с, и автоматически с ним сцепляется. С каким ускорением будут двигаться вагоны после сцепки, если они пройдут до полной остановки 25 м?

Видеоразбор

0,005

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Определите массу никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 1 мм2, из которой изготовлен реостат, если при напряжении на его концах 24 В сила протекающего тока равна 3 А. Плотность никелина принять равной 8800 кг/м3.

Видеоразбор

0,176

Ответ

Задача 25

Номер 25

ОГЭ

3 балла

Определите массу никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 1 мм2, из которой изготовлен реостат, если при напряжении на его концах 24 В сила протекающего тока равна 3 А. Плотность никелина принять равной 8800 кг/м3.

Видеоразбор

0,176

Ответ