Выберите
два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответе их номера.
1) Выделяемая при прохождении электрического тока энергия увеличивается при увеличении силы тока.
2) Для прижимных пластин (электродов) нельзя использовать материалы с большим удельным электрическим сопротивлением.
3) Контактную сварку проводят при очень большом электрическом напряжении.
4) Метод контактной сварки был изобретён в начале ХХ века.
5) Первоначальный метод сварки с помощью клещей с угольными электродами давал сварку по всей поверхности сложенных друг на друга пластин.
Контактная сварка
В 1856 году английский физик лорд Кельвин впервые применил стыковую сварку.
Для осуществления процессов контактной точечной сварки первоначально использовались специальные клещи с угольными электродами, к которым подводился электрический ток. Затем две сложенные одна на другую стальные пластины зажимались клещами, а ток, подведённый к угольным электродам, проходя через металл, давал достаточное количество теплоты для образования сварной точки.
B 1886 году американский исследователь Элиу Томсон запатентовал принципиально новый способ электрической сварки, описываемый следующим образом: «Свариваемые предметы приводятся в соприкосновение местами, которые должны быть сварены, и через них пропускается ток громадной силы - до 200 000 А при низком напряжении - 1 – 2 В. Место соприкосновения представит ток наибольшее сопротивление и потому сильно нагреется. Если в этот момент начать сжимать свариваемые части и проковывать место сварки, то после охлаждения предметы окажутся хорошо сваренными».
Схема такой сварки изображена на рисунке. Практически всё сопротивление цепи сосредоточено в месте контакта свариваемых деталей (материал деталей имеет большое удельное сопротивление, и дополнительно касание происходит в отдельных точках поверхности).
В конце XIX века стыковая контактная сварка применялась для соединения телеграфных проводов. В своих дальнейших исследованиях Э. Томсон стал комбинировать нагрев электрическим током с пластическими деформациями, возможными благодаря применению гидравлических систем сжатия. К началу XX века относятся сообщения применении контактной сварки для изготовления самолётных двигателей.