60+

Уникальных
вариантов

4 200+

Разборов
с видео

7 000+

Уникальных задач

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ЕГЭ

Задача 1

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провел опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 1

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Сплошной кубик, имеющий плотность ρк и длину ребра а, опустили в цилиндрический сосуд с жидкостью, плотность которой равна ρж (см. рисунок). Установите соответствие между формулами и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Сплошной кубик, имеющий плотность ρк и длину ребра а, опустили в цилиндрический сосуд с жидкостью, плотность которой равна ρж (см. рисунок). Установите соответствие между формулами и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (рис. 1), последовательно провел опыты 1 и 2 по наблюдению явления электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра представлены в таблице.
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

Видеоразбор

25

Ответ

Задача 2

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Катушка при прохождении через нее электрического тока приобретает свойства магнита.
2) Магнитные свойства катушки зависят от количества ее витков.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 2

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Катушка при прохождении через нее электрического тока приобретает свойства магнита.
2) Магнитные свойства катушки зависят от количества ее витков.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 3

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.
2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.
4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.
5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещен.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 3

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.
2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.
4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.
5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещен.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 4

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рис.), последовательно провел опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции. Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены в таблице.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий, пронизывающих катушку.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 4

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рис.), последовательно провел опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции. Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены в таблице.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий, пронизывающих катушку.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 5

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик получил фотографии, на которых изображены картины линий магнитного поля, полученные от немаркированных полосовых магнитов с помощью железных опилок.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам анализа полученных фотографий и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Магнитное действие магнитов зависит от материала, из которого изготовлен магнит.
2) Магнитное взаимодействие магнитов зависит от свойств среды.
3) Магниты 1 и 2 на фотографии 1 приближены друг к другу одноименными полюсами.
4) Магнит 1 приближен к магниту 2 на фотографии 1 южным полюсом.
5) Магниты 3 и 2 на фотографии 2 приближены друг к другу одноименными полюсами.

Видеоразбор

45

Ответ

Задача 5

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Ученик получил фотографии, на которых изображены картины линий магнитного поля, полученные от немаркированных полосовых магнитов с помощью железных опилок.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам анализа полученных фотографий и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Магнитное действие магнитов зависит от материала, из которого изготовлен магнит.
2) Магнитное взаимодействие магнитов зависит от свойств среды.
3) Магниты 1 и 2 на фотографии 1 приближены друг к другу одноименными полюсами.
4) Магнит 1 приближен к магниту 2 на фотографии 1 южным полюсом.
5) Магниты 3 и 2 на фотографии 2 приближены друг к другу одноименными полюсами.

Видеоразбор

45

Ответ

Задача 6

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).
Рисунок для задачи
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения модуля магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 6

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке А представлена схема эксперимента, а на рисунке Б — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (рис. 1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (рис. 2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (рис. 3).
Рисунок для задачи
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения модуля магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 7

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Электрическая схема содержит источник тока, прямолинейный проводник АВ, гибкие подводящие провода, ключ и реостат. Проводник АВ, подвешенный при помощи гибких подводящих проводов, помещается между полюсами постоянного магнита (см. рис.). При замыкании ключа подводящие провода, на которых висит проводник АВ, отклоняются от вертикального положения. После этого ползунок реостата начинают медленно перемещать вправо. Проводник АВ меняет свое положение.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки В к точке А.
2) Магнитное поле в области расположения проводника АВ направлено вертикально вверх.
3) Электрический ток в проводнике АВ создает однородное магнитное поле.
4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.
5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник АВ, увеличится.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 7

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Электрическая схема содержит источник тока, прямолинейный проводник АВ, гибкие подводящие провода, ключ и реостат. Проводник АВ, подвешенный при помощи гибких подводящих проводов, помещается между полюсами постоянного магнита (см. рис.). При замыкании ключа подводящие провода, на которых висит проводник АВ, отклоняются от вертикального положения. После этого ползунок реостата начинают медленно перемещать вправо. Проводник АВ меняет свое положение.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки В к точке А.
2) Магнитное поле в области расположения проводника АВ направлено вертикально вверх.
3) Электрический ток в проводнике АВ создает однородное магнитное поле.
4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.
5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник АВ, увеличится.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 8

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Электрическая схема содержит источник тока, прямолинейный проводник АВ, гибкие подводящие провода, ключ и реостат. Проводник АВ, подвешенный при помощи гибких подводящих проводов, помещается между полюсами постоянного магнита (см. рис.). При замыкании ключа подводящие провода, на которых висит проводник АВ, отклоняются от вертикального положения. После этого ползунок реостата начинают медленно перемещать вправо. Проводник АВ меняет свое положение.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вертикально вверх.
2) Электрический ток, протекающий в проводнике АВ, создает однородное магнитное поле.
3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки В к точке А.
4) При замкнутом ключе проводник будет двигаться влево.
5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник АВ, уменьшится.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 8

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Электрическая схема содержит источник тока, прямолинейный проводник АВ, гибкие подводящие провода, ключ и реостат. Проводник АВ, подвешенный при помощи гибких подводящих проводов, помещается между полюсами постоянного магнита (см. рис.). При замыкании ключа подводящие провода, на которых висит проводник АВ, отклоняются от вертикального положения. После этого ползунок реостата начинают медленно перемещать вправо. Проводник АВ меняет свое положение.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.

1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вертикально вверх.
2) Электрический ток, протекающий в проводнике АВ, создает однородное магнитное поле.
3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки В к точке А.
4) При замкнутом ключе проводник будет двигаться влево.
5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник АВ, уменьшится.
Рисунок для задачи

Видеоразбор

35

Ответ

Задача 9

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал две электрические схемы для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рис.). Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены ниже.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении.
2) Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположном направлении.
3) При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает.
4) При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается.
5) Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 9

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал две электрические схемы для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рис.). Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены ниже.
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении.
2) Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположном направлении.
3) При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает.
4) При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается.
5) Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 10

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель провел несколько опытов для изучения картин линий магнитного поля кругового витка с током и катушки с током, содержащей 5 витков (рис. 1, 2). Картина линий индукции магнитного поля визуализировалась при помощи железных опилок, первоначально хаотически насыпанных на гладкую прозрачную пластинку, располагавшуюся перпендикулярно плоскости витков. По проводникам пропускался постоянный электрический ток, и в это время пластинка слегка встряхивалась для того, чтобы облегчить движение отдельных частиц опилок. В результате железные опилки располагались в виде цепочек, которые как раз и показывали форму линий магнитного поля.
Рисунок для задачи
Используя рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Во всех точках внутри катушки, содержащей 5 витков, магнитные линии поля имеют приблизительно одно и то же направление, параллельное оси катушки.
2) Электрический ток, протекающий в катушке, создает однородное магнитное поле снаружи соленоида.
3) Один виток с током создает сильно неоднородное магнитное поле.
4) У витка с током магнитные полюса расположены в точках подключения к нему проводов.
5) При включении электрического тока железные опилки остаются на своих местах.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 10

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Учитель провел несколько опытов для изучения картин линий магнитного поля кругового витка с током и катушки с током, содержащей 5 витков (рис. 1, 2). Картина линий индукции магнитного поля визуализировалась при помощи железных опилок, первоначально хаотически насыпанных на гладкую прозрачную пластинку, располагавшуюся перпендикулярно плоскости витков. По проводникам пропускался постоянный электрический ток, и в это время пластинка слегка встряхивалась для того, чтобы облегчить движение отдельных частиц опилок. В результате железные опилки располагались в виде цепочек, которые как раз и показывали форму линий магнитного поля.
Рисунок для задачи
Используя рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Во всех точках внутри катушки, содержащей 5 витков, магнитные линии поля имеют приблизительно одно и то же направление, параллельное оси катушки.
2) Электрический ток, протекающий в катушке, создает однородное магнитное поле снаружи соленоида.
3) Один виток с током создает сильно неоднородное магнитное поле.
4) У витка с током магнитные полюса расположены в точках подключения к нему проводов.
5) При включении электрического тока железные опилки остаются на своих местах.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 11

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя катушку, замкнутую на амперметр, и полосовой магнит, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке представлены результаты опыта для случая внесения магнита в катушку (1), для случая покоящегося магнита (2) и для случая вынесения магнита из катушки (3).
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не возникает.
4) Направление индукционного тока зависит от того, вносят магнит в катушку или выносят из нее.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств магнита.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 11

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя катушку, замкнутую на амперметр, и полосовой магнит, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке представлены результаты опыта для случая внесения магнита в катушку (1), для случая покоящегося магнита (2) и для случая вынесения магнита из катушки (3).
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не возникает.
4) Направление индукционного тока зависит от того, вносят магнит в катушку или выносят из нее.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств магнита.

Видеоразбор

34

Ответ

Задача 12

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую неподвижно закрепленный прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Проводник при прохождении через него электрического тока взаимодействует с магнитной стрелкой.
2) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.
3) Направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током, зависит от направления тока в проводнике.
4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.
5) Магнитное действие проводника с током зависит от среды, в которую он помещен.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 12

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую неподвижно закрепленный прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Рисунок для задачи
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений. Запишите в ответе их номера.
1) Проводник при прохождении через него электрического тока взаимодействует с магнитной стрелкой.
2) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.
3) Направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током, зависит от направления тока в проводнике.
4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.
5) Магнитное действие проводника с током зависит от среды, в которую он помещен.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 13

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).
Рисунок для задачи
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
1) В моменты размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток.
2) Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение.
4) Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Видеоразбор

14

Ответ

Задача 13

Номер 16

ОГЭ

2 балла

Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 — показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).
Рисунок для задачи
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
1) В моменты размыкания и замыкания цепи в катушке 2 возникает индукционный ток.
2) Сила индукционного тока зависит от величины магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле сила индукционного тока в катушке 2 принимает максимальное значение.
4) Экспериментальная установка позволяет наблюдать возникновение индукционного тока в катушке 2.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Видеоразбор

14

Ответ