60+

Уникальных
вариантов

7 000+

Уникальных задач

4 200+

Разборов
с видео

Банк Задач - Global_EE

Мы собрали более 7 000 задач по физике. 4 200 из них уже с видеоразборами

Выбор предмета

Выберите предмет, нажимая на кнопки ниже

ОГЭ
ОГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

7 класс

8 класс

ВПР

ВПР

Задача 1

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением лёгкая коробочка, в которой находится груз массой m (см. рис.). Как изменятся время движения, ускорение и модуль работы силы трения, если с той же наклонной плоскости будет скользить та же коробочка с грузом массой 2m?
Для каждой величины (время движения, ускорение, модуль работы силы трения) определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

331

Ответ

Задача 1

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением лёгкая коробочка, в которой находится груз массой m (см. рис.). Как изменятся время движения, ускорение и модуль работы силы трения, если с той же наклонной плоскости будет скользить та же коробочка с грузом массой 2m?
Для каждой величины (время движения, ускорение, модуль работы силы трения) определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

331

Ответ

Задача 2

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Школьник скатывается на санках со склона широкого оврага и затем с разгона сразу же начинает заезжать на санках вверх, на противоположный склон оврага. Коэффициент трения полозьев санок о снег всюду одинаков, углы наклона склонов оврага к горизонту всюду одинаковы. Как в результате переезда с одного склона на другой изменяются следующие физические величины: модуль действующей на санки силы трения, модуль ускорения санок, модуль работы силы тяжести при перемещении санок вдоль склона на 1 метр?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

313

Ответ

Задача 2

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Школьник скатывается на санках со склона широкого оврага и затем с разгона сразу же начинает заезжать на санках вверх, на противоположный склон оврага. Коэффициент трения полозьев санок о снег всюду одинаков, углы наклона склонов оврага к горизонту всюду одинаковы. Как в результате переезда с одного склона на другой изменяются следующие физические величины: модуль действующей на санки силы трения, модуль ускорения санок, модуль работы силы тяжести при перемещении санок вдоль склона на 1 метр?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

313

Ответ

Задача 3

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

В первой серии опытов брусок с грузом перемещали при помощи нити равномерно и прямолинейно вверх по наклонной плоскости. Во второй серии опытов точно так же перемещали этот брусок, но сняв с него груз. Как изменились при переходе от первой серии опытов ко второй модуль работы силы трения при перемещении бруска на одинаковые расстояния и коэффициент трения между бруском и плоскостью?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 3

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

В первой серии опытов брусок с грузом перемещали при помощи нити равномерно и прямолинейно вверх по наклонной плоскости. Во второй серии опытов точно так же перемещали этот брусок, но сняв с него груз. Как изменились при переходе от первой серии опытов ко второй модуль работы силы трения при перемещении бруска на одинаковые расстояния и коэффициент трения между бруском и плоскостью?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

23

Ответ

Задача 4

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Маленький брусок перемещают на расстояние S по шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывая к нему горизонтально направленную силу F. Коэффициент трения между бруском и поверхностью всюду равен μ.
Затем к этому бруску прикладывают такую же по модулю силу, направленную под углом
в сторону поверхности (см. рис.), и брусок перемещается на такое же расстояние по той же самой поверхности.
Определите, как по сравнению с предыдущим случаем изменятся модуль силы трения между бруском и поверхностью и работа силы реакции поверхности.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 4

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Маленький брусок перемещают на расстояние S по шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывая к нему горизонтально направленную силу F. Коэффициент трения между бруском и поверхностью всюду равен μ.
Затем к этому бруску прикладывают такую же по модулю силу, направленную под углом
в сторону поверхности (см. рис.), и брусок перемещается на такое же расстояние по той же самой поверхности.
Определите, как по сравнению с предыдущим случаем изменятся модуль силы трения между бруском и поверхностью и работа силы реакции поверхности.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

13

Ответ

Задача 5

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Подъёмный кран на стройке равномерно поднимает груз на некоторую высоту. Бригадир распорядился подцепить к крюку крана груз вдвое большей массы и поднять его на ту же высоту за втрое большее время. Как изменятся в течение второго подъёма по сравнению с первым подъёмом совершаемая краном работа и его полезная мощность?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 5

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Подъёмный кран на стройке равномерно поднимает груз на некоторую высоту. Бригадир распорядился подцепить к крюку крана груз вдвое большей массы и поднять его на ту же высоту за втрое большее время. Как изменятся в течение второго подъёма по сравнению с первым подъёмом совершаемая краном работа и его полезная мощность?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

12

Ответ

Задача 6

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Тяжёлый груз тащат по шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывая к нему постоянную по модулю внешнюю силу F направленную под постоянным углом α к горизонту (см. рисунок). Затем угол α уменьшают, оставляя модуль F прежним. Как в результате этого изменяются модуль силы нормального давления груза на поверхность и работа действующей на груз внешней силы F?
 Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

11

Ответ

Задача 6

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Тяжёлый груз тащат по шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывая к нему постоянную по модулю внешнюю силу F направленную под постоянным углом α к горизонту (см. рисунок). Затем угол α уменьшают, оставляя модуль F прежним. Как в результате этого изменяются модуль силы нормального давления груза на поверхность и работа действующей на груз внешней силы F?
 Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

11

Ответ

Задача 7

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Бруску, лежащему на горизонтальной шероховатой поверхности, сообщили некоторую начальную скорость, после чего он прошёл до полной остановки некоторое расстояние. Затем тот же самый брусок положили на другую горизонтальную поверхность и сообщили ему ту же самую начальную скорость. Коэффициент трения бруска о поверхность в первом случае больше, чем во втором. Как изменятся во втором случае по сравнению с первым следующие физические величины: модуль работы силы сухого трения; расстояние, пройденное бруском до остановки?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем таблице:

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 7

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Бруску, лежащему на горизонтальной шероховатой поверхности, сообщили некоторую начальную скорость, после чего он прошёл до полной остановки некоторое расстояние. Затем тот же самый брусок положили на другую горизонтальную поверхность и сообщили ему ту же самую начальную скорость. Коэффициент трения бруска о поверхность в первом случае больше, чем во втором. Как изменятся во втором случае по сравнению с первым следующие физические величины: модуль работы силы сухого трения; расстояние, пройденное бруском до остановки?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем таблице:

Видеоразбор

31

Ответ

Задача 8

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Тяжёлая бусинка, насаженная на тонкий жёсткий гладкий стержень, движется по нему под действием постоянной силы F, направленной под углом α к стержню. Сила, с которой бусинка давит на стержень, направлена вверх. Модуль силы F увеличивают, не изменяя её направления. Как в результате этого изменятся следующие физические величины: а) модуль силы взаимодействия стержня и бусинки; б) работа, совершаемая силой F при перемещении бусинки на 1 м?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

Видеоразбор

11

Ответ

Задача 8

Номер 6

ЕГЭ

2 балла

Тяжёлая бусинка, насаженная на тонкий жёсткий гладкий стержень, движется по нему под действием постоянной силы F, направленной под углом α к стержню. Сила, с которой бусинка давит на стержень, направлена вверх. Модуль силы F увеличивают, не изменяя её направления. Как в результате этого изменятся следующие физические величины: а) модуль силы взаимодействия стержня и бусинки; б) работа, совершаемая силой F при перемещении бусинки на 1 м?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Видеоразбор

Видеоразбор

11

Ответ